ОЦЕНКА успеваемости

Найдено 1 определение
ОЦЕНКА успеваемости
определение преподавателем степени усвоения знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями, предъявляемыми учебными программами. Оценки выставляются за устные ответы, письменные работы, выполнение практич. заданий. Каждая оценка за устный ответ, письменную работу, выставленная в классный журнал, проставляется в дневник учащегося. Оценки за четверть – форма учета знаний. Итоговые (годовые) оценки – основание для перевода учащегося в следующий класс. Оценка может выражаться в балльной системе (числах) или системе оценочных суждений. (ТВПО, 1968, 160–161; СВ, 1990, 175). До 1918 г. в российских учеб. заведениях существовала числовая система оценок, наиболее распространённая – пятибалльная (5 – высшая, 4, 3, 2, 1 – низшая), встречались и иные системы (напр., 12-балльная).
О нач. ХХ в.: «Я учился очень давно. Тогда ещё были гимназии. И учителя тогда ставили в дневнике отметки за каждый спрошенный урок. Они ставили какой-нибудь балл – от пятёрки до единицы включительно» (Зощенко, [1939] 1968–1, 224). Числовая система оценок была отменена в мае 1918 года постановлением нар. комиссара по просвещению: «1. Применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся отменяется во всех без исключения случаях школьной практики. 2. Перевод из класса в класс и выдача свидетельств производится на основании успехов учащихся по отзывам пед. совета об исполнении учебной работы. Нар. комиссар по просвещению А.В. Луначарский» (НО, 1974, 133).. «Во исполнение постановления ЦК ВКП(б) об улучшении постановки учета и оценки знаний учащихся Наркомпрос в 1933 г. вместо недифференцированной двухбалльной системы оценок […] Вспоминает К. Ваншенкин (поэт немного ошибается: цифровые оценки были введены не до войны, а в 1944 году): «До войны, в мои школьные времена, несколько раз менялось офиц. наименование применяемых отметок. Можно составить такую таблицу [дана таблица в три колонки]: «очень хорошо – отлично – 5», «хорошо – хорошо – 4», «посредственно – удовлетворительно – 3», «плохо – неудовлетворительно – 2», «очень плохо – … – 1». Существовал кодовый шк. жаргон: “очхор”, “хор”, “посик”. “Плохо” в некоторых местностях называлось “плюха”. Вполне художественно. Далее: “отл”, “удик” (“удочка”), “неуд”. Странно выглядит сопоставление третьих пунктов. Это же совершенно разные понятия: “посредственно” – означает: заурядно, “удовлетворительно” – достаточно хорошо. А то и другое соответствует оценке “3”. Сама же эта переломная отметка привлекала наибольшее внимание: “Тройка, птица-тройка! Кто тебя выдумал?..” Ну и, конечно, двойка – это “пара”. Во втором столбце отсутствует последняя строка. Это логично: “очень плохо” (как и “единицу”) ставили крайне редко. “Кол” известен скорее из литературы о дореволюционной школе. Смена терминов вела к путанице, – родители привыкли к одним, дети к другим» (Ваншенкин, 1996, 15).
О 1980-х гг.: «В первом классе оценки учащимся на протяжении первого полугодия не выставляются, однако в практике отдельных учителей есть опыт выставления малышам только хороших оценок – пятерок и четверок...» (СВ, 1990, 175). См. также: «Банан»; «Лебедь»; «Очхор»; Пара; «Пёсик»; «Посик».

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
161.77 кб

Накопительная система оценки успеваемости студентов

Майков Евгений Витальевич
Читать PDF
267.45 кб

О системном подходе к оценке успеваемости студентов вуза

Шабашев Владимир Алексеевич
Рассматриваются основные факторы, влияющие на оценку успеваемости студента вуза.
Читать PDF
385.38 кб

Экспресс тестирование для оценки текущей успеваемости студентов

Закиева Рафина Рафкатовна, Садыков Марат Фердинантович, Хамидуллина Гузель Фердинантовна
Проект направлен на популяризацию и повышение качества и престижа обучения в высшем учебном заведении, формирования знаний, умений и навыков через внедрение нетрадиционных подходов в пропаганде обучения среди студентов и учащихся
Читать PDF
661.40 кб

Балльно-рейтинговая система оценки качества успеваемости студентов

Мерлина Надежда Ивановна, Селиверстова Людмила Вячеславовна, Ярдухина Светлана Александровна
Одной из основных составляющих учебно-воспитательного процесса является мотивация студентов к обучению. Преподаватель всегда должен работать над созданием условий для внутренней потребности в учении и саморазвитии студентов.
Читать PDF
891.63 кб

Проверочные задачи в балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости

Башмакова М.Г.
При построении балльно-рейтинговой системы оценки качества знаний студентов возникает необходимость учитывать работу на занятиях.
Читать PDF
423.70 кб

Тестирование как метод проверки и оценки текущей успеваемости обучающихся

Рыскина Лилия Леонидовна
В рамках создания фонда оценочных средств по дисциплине «Математический анализ» был разработан тест для осуществления текущего контроля знаний учащихся по теме «Неопределенный интеграл».
Читать PDF
331.60 кб

Оценка факторов, положительно и отрицательно влияющих на успеваемость студентов

Городецкая И.В., Захаревич В.Г.
По результатам анкетирования 180 студентов (по 30 студентов каждого курса лечебного факультета) выявлены факторы, положительно и отрицательно влияющие на успеваемость студентов.
Читать PDF
320.07 кб

Оценка успеваемости лиц организованного коллектива с различным типом нервной системы

Шумских Дмитрий Сергеевич;, Рахманов Р. С.
С использованием авторской программы для ПЭВМ оценены типы нервной системы у курсантов военно-учебного заведения, обучающихся по программе среднего профессионального образования.
Читать PDF
104.71 кб

К оценке некоторых факторов, влияющих на состояние здоровья и успеваемость студентов

Сырнев В. В., Невзоров Б. П., Сырнев Т. С., Кувшинов Д. Ю.
Читать PDF
802.09 кб

Методика оценки потенциала студенческой группы и прогноз ее последующей успеваемости

Леонович И. А.
Предложена методика определения потенциала студенческой группы по показателю побудительного мотива в получении образования по данной специальности на основе обработки данных анкетирования.
Читать PDF
604.61 кб

Реализация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов в российских вузах

Домбровская Анна Юрьевна, Домаренко Елена Васильевна
В статье проанализированы основные тенденции в становлении и развитии балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов в российских вузах.
Читать PDF
400.55 кб

Компьютерные системы тестирования знаний студентов на различных этапах оценки успеваемости

Ларина Любовь Викторовна
В статье дается обзор компьютерных систем тестирования знаний студентов, разработанных и используемых в российских вузах.
Читать PDF
670.06 кб

Действительная оценка - обновление оценки успеваемости студентов педагогического университета

Нгуен Тхи Ха Фыонг, Нгуен Тхи Хыонг
Оценка успеваемости это процесс записи, хранения и предоставления информации о прогрессе студента за все время обучения. Оценка должна следовать принципам точности, объективности и дифференциации, постоянности и периодичности.
Читать PDF
222.60 кб

Оценка адаптации студентов младших курсов к учебной деятельности в зависимости от успеваемости

Спицин А. П., Чупраков П. Г.
Читать PDF
599.48 кб

Контроль и оценка успеваемости по физической культуре в старших классах общеобразовательной школы

Русаков Александр Альбертович, Кулешова Ольга Викторовна
В статье рассматривается проблема оценивания уровня подготовленности обучающихся старших классов общеобразовательной школы по предмету «Физическая культура».

Похожие термины:

  • ОЦЕНКА УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

    Определение степени усвоения учащимися знаний, навыков, умений в соответствии с требованиями программы. О. у. у. осуществляется в процессе повседневного знакомства учителя с результатами работы у