ОБЗОР
ОБЗОР
научный документ, содержащий систематизированные научные данные по определенной теме, полученные в результате анализа первоисточников; знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами ее развития. Различают обзоры: 1) аналитические, содержащие критические оценки анализируемой информации; 2) реферативные, составленные в виде реферата; 3) тематические, объединенные одной темой [30, c. 22].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ОБЗОР
систематизированные сведения и научные обобщения о состоянии, тенденциях и прогнозах развития педагогической науки и народного образования за последние годы. Он заключает в себе качественно новый аспект информационной деятельности: описание, анализ, оценку и обобщение (синтез состояния данной проблемы и возможности ее решения), определяет перспективы и тенденции развития, содержит конкретные рекомендации и предложения.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ОБЗОР
систематизированные сведения и научные обобщения о состоянии, тенденциях и прогнозах развития педагогической науки и народного образования. Он включает в себя описание, анализ, оценку и обобщение, определяет перспективы и тенденции развития, содержит конкретные рекомендации и предложения. Специфика обзора в получении вывода, которого нет непосредственно в документе. Структура обзора зависит от его целевого назначения и включает заглавие, реферат (аннотацию), введение, основную аналитическую часть, выводы и рекомендации, список литературы, оглавление (содержание). Обзорная информация должна быть точной и краткой, отличаться полнотой охвата источников по данной теме, носить систематический характер, быть достоверной, оперативной, содержать четкие ссылки на цитируемые или используемые источники. Объем обзора — не более 3-х п. л. В зависимости от характера информации различают аналитический, библиографический и реферативный обзоры.
Источник: Профессиональное образование. Словарь