ОБУЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЕ

Найдено 1 определение
ОБУЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЕ
специальным образом организованный процесс, цель которого – предоставить ученикам возможность творить знания, создавать образовательную продукцию по всем предметам, научить их самостоятельно решать при этом возникающие проблемы. Обеспечить достижение этой цели, как и выполнение требований государственного образовательного стандарта, помогает пилот-проект по предмету, в котором ученики могут создавать помимо программы свои знания и образовательные продукты. Проект – это интегрированный курс, в котором ставится конкретная проблема, и детям предстоит самостоятельно найти пути ее решения. Сейчас не составляет проблемы получить информацию, и учитель как таковой перестал быть единственным ее носителем. Таким образом, учитель превращается в координатора. Назначение О. п. – привить исследовательские навыки. Проект не дает узких основ какого-либо предмета, он охватывает целостную картину мира.
- Ученики могут определить индивидуальный смысл занятий по предмету, поставить цели, спроектировать этапы собственной познавательной деятельности, отобрать темы, проконтролировать и оценить свою работу. Чем большую степень включения ученика в конструирование собственного образования обеспечивает проект и учитель, тем полнее оказывается его индивидуальная самореализация, тем выше результат самообучения. Под результатами О. п. можно понимать: авторские образовательные проекты, учебные программы, оригинальные методики и формы организации познавательной деятельности различных уровней и для различных возрастных групп, реализующие идеи и принципы непрерывности образования, практико-ориентированного, научно и педагогически обеспеченного. Проектирование как метод деятельного познания решительно поддерживал выдающийся русский философ Н. Ф. Федоров (1828–1903). В его учении был разработан принцип единства теоретического знания и практического действия. Н. Ф. Федоров полагал, что человек может познать им самим сотворенный мир, мир, каким он должен быть согласно проектной гипотезе, проверяемой при ее практической реализации. Он признавал познание «не как чистое только мышление, а как проект дела..» (Федоров Н. Ф. Философия общего дела.). И далее: «Идея вообще не субъективна, но и не объективна, она – проективна» (Федоров Н. Ф. Сочинения. – М., 1982. – С. 429).
- Таким образом, в обучении используют средства теории деятельности для исследования сложившегося положения дел в конкретном фрагменте обучения (диагностика), а затем – для разработки проекта развития этого фрагмента (психолого-педагогическое проектирование учебной деятельности) и, наконец, для эволюционного процесса реализации данного проекта и «выращивания» в соответствии с проектом конкретной деятельностной системы саморазвития ученика. «Есть надежда на то, что успешное проектирование в сфере образования, с одной стороны, позволит расширить и уточнить наше понимание устройства и путей развития данной сферы социальной практики и функционирующего в ней общественного и индивидуального сознания, с другой стороны, углубит и усовершенствует способы деятельного подхода не только к образованию, но и другим сферам практики» (Давыдов В. В.) (Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М.: Большая Рос. энцикл., 2003. – 528 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.dictionary.fio.ru). И. В. Ламаш

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
262.30 кб

Групповое проектное обучение

Тимченко С. , Лазичев А. , Гураков А.
Читать PDF
157.92 кб

Проектный подход в обучении менеджменту

Левина Г. В.
Статья посвящена взаимосвязи инновационного содержания профессиональной деятельности по управлению проектами с инновационными методиками обучения этой деятельности.
Читать PDF
5.70 мб

Проектные подходы в дистанционном обучении

Козлов А. С., Куликова Е. Н.
The article is about project approaches in e-learning organization and application. Proposed e-learning subdivision organizational structure, achieved the top-priority action plan.
Читать PDF
8.29 мб

Проектный метод в обучении иностранным языкам

Багрова Алифтина Яковлевна
В статье освещается один из современных методов обучения иностранному языку метод проектов.
Читать PDF
247.77 кб

Проектно-модульное обучение в техническом вузе

Дейнега Светлана Александровна
В статье рассматриваются современные педагогические технологии обучения, направленные на формирование профессиональных способностей студентов технического вуза.
Читать PDF
311.12 кб

Методическая система проектного обучения физике

Кочергина Нина Васильевна, Плащевая Елена Викторовна, Машиньян Александр Анатольевич
В статье обосновывается необходимость использования метода проектов учителями физики, а также описываются компоненты модели проектного обучения физике как методической системы.
Читать PDF
265.55 кб

Проектный подход при обучении разработке программ

Шалыто Анатолий Абрамович
Доклад на Ученом совете Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики (СПбГУ ИТМО) 24.03.2009 года.
Читать PDF
158.47 кб

Проектное обучение в высшем медицинском образовании

Карпова Мария Ростиславовна, Карась Сергей Иосифович
Федеральные государственные образовательные стандарты нацеливают на формирование компетенций студентов, которые являются одной из целей педагогического процесса.
Читать PDF
157.78 кб

Проектное обучение для подготовки инженера XXI века

Зиятдинова Юлия Надировна, Сангер Филлип Альберт
Во всем мире промышленности требуются выпускники инженерных программ, готовые сразу работать на производстве.
Читать PDF
314.81 кб

Проектная деятельность в обучении иностранному языку

Демченко Ангелина Ивановна, Алипулатова Надежда Синибековна
В статье рассматриваются вопросы формирования у учащихся старших классов иноязычной коммуникативной компетенции как совокупности языковой, речевой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной составляющих, возможностей
Читать PDF
373.59 кб

Автоматизация процесса группового проектного обучения

Дмитриев Вячеслав Михайлович, Татьяна Юрьевна Коротина
Предлагается функциональная структура, инструментальные блоки и принципы использования автоматизированного рабочего места студента-проектировщика, участвующего в групповом проектном обучении (АРМ ГПО).
Читать PDF
247.38 кб

Развитие проектной деятельности в обучении дизайнеров

Анушин Борис Юрьевич
В статье рассмотрено дипломное проектирование, особенностью которого является развитие профессиональной готовности к самостоятельной творческой деятельности.
Читать PDF
736.25 кб

Проектно-технологический метод при обучении технологии

Еркибаева Гульфирус Гинаятовна
В статье показано, как на основе авторской программы «Аппликационные изделия с орнаментом в 5-9 классах школы с казахским языком обучения», был реализован проектно-технологический метод.
Читать PDF
253.95 кб

Особенности проектного метода в обучении русскому языку

Кортунова Лилия Николаевна
В статье анализируется использование на уроках русского языка метода проектов, который дает возможность использования самых неожиданных форм для развития выработанных умений, применения знаний, полученных на уроках русского языка,
Читать PDF
170.12 кб

Использование проектных технологий в обучении курсантов

Кольев А.А.
Целью работы является рассмотрение вопросов применения проектных технологий в обучении курсантов, предметом проектная технология как интерактивный метод обучения.

Похожие термины:

  • ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

    предусматривает самостоятельную работу учащихся по приобретению недостающих знаний из разных источников и их использование для решения познавательных и практических задач; развитие коммуникат
  • Проектированное (проектное) обучение

    специально организованная конструктивная учебная деятельность, сущность которой состоит в том, чтобы детально спланировать и последовательно осуществить проект изучения курса, темы, отдельного