Обучение изобразительному искусству

Найдено 1 определение
Обучение изобразительному искусству
это целенаправленный, заранее запроектированный процесс педагогического общения, в ходе которого осуществляется художественное образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта изобразительной деятельности и познания. Это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение художественных знаний, изобразительных умений и навыков, формирование эстетического мировосприятия, развитие художественных способностей обучаемых, развитие учащихся, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями процесса. В О. происходит развитие изобразительных способностей школьников, их личностных качеств, формирование и совершенствование системы знаний, умений, навыков учащихся по изобразительному искусству, осуществляется их воспитание. О. как процесс характеризуется совместной деятельностью преподавателя и обучаемых, имеющей своей целью художественное развитие последних, формирование у них художественных знаний, изобразительных умений, навыков, т.е. общую ориентировочную основу изобразительной деятельности. Преподаватель осуществляет деятельность, обозначаемую термином «преподавание изобразительного искусства», обучаемый включен в деятельность учения, в которой удовлетворяются его познавательные потребности. Процесс учения в значительной мере порождается мотивацией.

Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
246.95 кб

Интегративный подход в обучении учащихся изобразительному искусству

Караваева Ольга Владимировна, Катханова Юлия Федоровна
В статье рассматривается процесс интеграции и интегративного подхода, как объединение на основе взаимозависимости, взаимодополняемости и оптимизации структурных элементов процесса обучения учащихся начальных классов изобразительно
Читать PDF
743.96 кб

Обучение изобразительному искусству, проблемы и некоторые пути их решения

Амиров Саидбег Набиевич, Омаров Хабибурахман Гаджиевич
В статье раскрывается роль и значение предмета «изобразительное искусство» в становлении мыслящей и творческой личности.
Читать PDF
1,022.86 кб

Целостное восприятие и его значение в процессе обучения изобразительному искусству

Омаров Хабибурахман Гаджиевич
Цель. Определение роли и значения целостного восприятия в развитии необходимых для будущих художников и педагогов качеств, связанных с практической работой с натуры в рисунке и живописи. Методы. Цельное видение, анализ и синтез.
Читать PDF
293.91 кб

Реализация идей поликультурного образования при обучении изобразительному искусству

Полынская Ирина Николаевна
В статье рассматриваются идеи поликультурного образования школьников в процессе обучения изобразительному искусству. Раскрывается проблема и способы ее решения.
Читать PDF
15.71 мб

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Лю Сяоин, Катханова Юлия Федоровна
В статье раскрывается значимость обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста изобразительному искусству, которое играет особую роль в процессе их взросления.
Читать PDF
21.16 мб

Интеграционные подходы в системе обучения изобразительному искусству в начальных классах

Горбунова Галина Александровна, Игнатьев Сергей Евгеньевич
Ребенка всегда окружает пространство, которое наделено цветом, формами, звуками, движением, которое изменяется во времени.
Читать PDF
1.36 мб

Концептуальные основы обучения изобразительному искусству студентов педагогических вузов Китая

Цзюй Чжаочунь
Характеризуется структура концепции обучения изобразительному искусству, включающая философско-методологический, теоретико-педагогический и инструментально-технологический уровни.
Читать PDF
20.35 мб

Роль и значение личностно-ориентированного подхода обучения школьников изобразительному искусству

Аманжолов Сейткали Абдикадырович
В данной статье освещены проблемы индивидуального подхода, как одного из актуальнейших вопросов в художественно-педагогическом образовании.
Читать PDF
247.06 кб

Формирование эстетической компетенции у младших школьников при обучении изобразительному искусству

Шадрина Евгения Витальевна
В статье представляется теория и практика применения компетентностного подхода в инновационном курсе «Развивающая эстетика художественной выразительности» в начальной школе. Представлены результаты апробации данного курса.
Читать PDF
131.13 кб

Контраст формы, величины, цвета предметов в обучении изобразительному искусству младших школьников с

Нестерова Татьяна Владимировна
Материалы статьи, опубликованной в №3. 2009 журнала «Педагогическое образование», раскрыли читателю специфику графического образа рисунков детей, посещающих коррекционные учреждения VIII вида.
Читать PDF
77.47 кб

Лингвокультурная компетентность педагога дистанционного обучения изобразительному искусству детей с

Абдина Раиса Петровна
В статье рассмотрено одно из основных профессиональных качеств современного педагога - лингвокультурная компетентность.
Читать PDF
989.44 кб

Использование нетрадиционных техник в обучении изобразительному искусству, как средство творческой а

Куватова Розалия Булатовна, Александрова Лилия Минихаевна
В работе нашли отражение проблемы творческой активности в процессе использования нетрадиционной техники. Показывается творческий характер использования изобразительного искусства в воспитании и развитии младших школьников.
Читать PDF
335.14 кб

Научные принципы в содержании обучения изобразительному искусству в школе с учетом национально-регио

Полынская И.Н.
Рассмотренные в статье научные принципы в содержании обучения изобразительному искусству в реальном процессе обучения вступают во взаимодействие друг с другом и функционируют как целостная система.
Читать PDF
1.31 мб

Использование медиасредств для обучения изобразительному искусству дошкольников и младших школьников

Котельникова Александра Сергеевна
В статье анализируется эффективность использования инновационных домашних заданий и медиасредств на занятиях изобразительного искусства.

Похожие термины: