ОБУЧЕНИЕ АДАПТИВНОЕ
ОБУЧЕНИЕ АДАПТИВНОЕ
обучение, направленное на решение текущих проблем без тестирования соответствия текущего обучающего поведения. О. а. сосредотачивается на изменении в ответ на развитие среды бизнеса. Очевидно, что такая адаптация необходима для выживания организации. Сенге (1990) замечает, что усиленная адаптивность – это только первая стадия, компании должны ориентироваться на созидательном обучении. Созидательное обучение направлено на постоянное экспериментирование и обратную связь в самом процессе оценки того, как организация подходит к определению и решению проблем. Созидательное обучение требует «системного мышления», «общего видения», «личного мастерства», «командного обучения» и «созидательного намерения» (между видением и текущей ситуацией). Созидательное обучение, в отличие от О. а., требует нового взгляда на мир. О. а. – способ организации учебного процесса с учетом индивидуального уровня подготовки учащегося до начала обучения или в процессе обучения; дидактический подход к организации процесса обучения, при котором направление дальнейшего обучения (график и интенсивность) определяется по результатам завершения предыдущих курсов (Стоунхаус Д. Управление организационным знанием // Менеджмент в России и за рубежом. –1999. – № 1. – С. 35–39; [Электронный ресурс]: Сайт «Все об eLerning». – Режим доступа: http://www/cpk/mesi/ru). И. В. Головнева
Источник: Глоссарий современного образования.