ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
тип учреждений, включающий общеобразовательные школы различных видов, реализующий общеобразовательную программу. Включает следующие виды: начальную общеобразовательную школу; основную общеобразовательную школу; среднюю общеобразовательную школу; среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением отдельных предметов; лицей; гимназию; вечернюю (сменную) общеобразовательную школу (в том числе вечернюю (сменную) общеобразовательную школу при ИТУ и ВТК); центр образования; открытую (сменную) общеобразовательную школу. На начало 1996—1997 учебного года в России функционировало 67942 общеобразовательных учреждения с контингентом обучающихся около 21 млн. человек, в том числе 47 757 сельских школ.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Общеобразовательное учреждение
образовательное учреждение, реализующего общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. О. у. является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов. О. у. в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196) делятся на следующие виды: а) начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования); б) основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования); в) средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования); г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам); д) гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования); е) лицей (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования). В Российской Федерации система О.у. фактически полностью создана, до 1995 г. количество О. у. увеличивалось и насчитывало более 70 тыс. С 1995 г. их количество начало сокращаться, к началу 2006/2007 учеб. года количество О. у. составляло около 60 тыс.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.20 мб

Инженерная лаборатория в общеобразовательных учреждениях

Терехов Андрей Николаевич, Геворкян Татьяна Георгиевна, Киселев Михаил Михайлович, Немешев Марат Халимович
Основное внимание в статье уделяется необходимости развития инженерного образования в нашей стране, в частности, в общеобразовательных учреждениях.
Читать PDF
671.74 кб

Гражданское воспитание в общеобразовательных учреждениях

Толкачева Кристина Алексеевна
В данной работе представлена информация о важности гражданского воспитания в общеобразовательных учреждениях. В статье описаны четыре стадии становления личности у школьников с начала обучения в школе.
Читать PDF
72.11 кб

О фандрайзинговой компании в общеобразовательном учреждении

Минкина Г. В., Пугачева Н. Б.
The implemented aim of the report is to disclose the notion of fundraising as one of the technologies of finance accumulating for the educational purpose.
Читать PDF
225.63 кб

Стиль управления в инновационном общеобразовательном учреждении

Пучкова Татьяна Егоровна
В статье стиль управления инновационной деятельностью образовательным учреждением рассматривается как способ реализации управленческих функций руководителя, направленный на создание оптимальных внешних и внутренних условий для пос
Читать PDF
661.64 кб

Критерии качества образования в общеобразовательных учреждениях

Неустроева Александра Платоновна
В статье рассматриваются основные критерии, применяемые для оценки и оказываемые существенное влияние при обеспечении качества образования в общеобразовательных учреждениях.
Читать PDF
173.57 кб

Полоролевое воспитание подростков в общеобразовательном учреждении

Азизова Саида Магомедовна
В статье раскрывается сущность полоролевого воспитания, в котором важная роль отводится семье, так как семья является первичной моделью, способствующей освоению полоролевого поведения личности, и общеобразовательным учреждениям, у
Читать PDF
308.13 кб

Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений: опыт Чувашии

Чернова Галина Петровна
Рассматриваются результаты реализации комплексного проекта по реструктуризации сетей образовательных учреждений в Чувашской Республике.
Читать PDF
466.08 кб

Модель системы управления развитием общеобразовательного учреждения

Гевлич И. К., Захаров А. А., Ткаченко И. М.
В работе проведено сравнение различных моделей управления с предлагаемой авторами моделью системы управления развитием образовательного учреждения с учетом анализа взаимосвязей различных элементов.
Читать PDF
317.10 кб

Интеграционно-компетентностная модель общеобразовательного учреждения

Ивлев В. И., Сырцова С. В.
В статье на примере естественно-технического лицея, созданного в г. Саранске в 1992 г., рассматривается модель общеобразовательного учреждения, соответствующая стратегии модернизации российского образования.
Читать PDF
249.63 кб

Управление процессами самоорганизации общеобразовательного учреждения

Давыдова Наталия Николаевна
В статье показаны подходы к управлению процессами самоорганизации общеобразовательного учреждения (ОУ) и описан алгоритм перевода ОУ повышенного статуса в режим самоорганизации.
Читать PDF
196.30 кб

К вопросу о создании безопасной среды в общеобразовательном учреждении

Кочнев Александр Олегович
В статье рассматривается безопасность обучающихся как сложный социальный феномен в образовательном учреждении.
Читать PDF
32.12 кб

Организация питания в общеобразовательных учреждениях Калужской области

Кручинин А. А.
Калужской области при реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа «Город Калуга» является соблюдение требований санит
Читать PDF
209.51 кб

Организация питания в общеобразовательных учреждениях Калужской области

Кручинин А. А.
Основным направлением в деятельности Управления Роспотребнадзора по Калужской области при реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях г
Читать PDF
307.49 кб

О модели программы реструктуризации сети общеобразовательных учреждений

Иванов Александр Степанович, Петрова Татьяна Николаевна
В статье раскрываются особенности реструктуризации муниципальной образовательной системы, которая включает несколько обязательных стадий.
Читать PDF
250.04 кб

Опыт организации волонтерского движения в общеобразовательном учреждении

Ильина Наталья Валерьевна, Прошина Идея Ивановна
Статья посвящена вопросам организации волонтерского движения в современном образовательном учреждении.

Похожие термины: