ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
совокупность ресурсов образовательной сферы, представляющие собой основу ее функционирования и развития, и способствующие развитию общества. Количественные параметры О. п. в абсолютных единицах – это: число учебных заведений, объем затрат, численность учеников и студентов. О. п. в относительных единицах – это: удельный вес общественных затрат на образование, удельный вес учеников и студентов в общей численности населения, средняя продолжительность обучения одного сотрудника, накопленный фонд обучения в человеко-годах или в стоимостных показателях. О. п. включает в себя как накопленные затраты общества на функционирование формального и неформального образования, так и духовный компонент – накопленные традиции, моральные и общественные ценности. В зависимости от того, какие элементы изучаются, О. п. рассматривается на трех уровнях: фонд образования, самообразование и практический опыт людей и духовный компонент общества. (Каленюк И. С. Економіка освіти : навч. посіб. / Каленюк И. С. – Київ : Знання України, 2005. – С. 72). Л. И. Комир
Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017