ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Найдено 1 определение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
совокупность ресурсов образовательной сферы, представляющие собой основу ее функционирования и развития, и способствующие развитию общества. Количественные параметры О. п. в абсолютных единицах – это: число учебных заведений, объем затрат, численность учеников и студентов. О. п. в относительных единицах – это: удельный вес общественных затрат на образование, удельный вес учеников и студентов в общей численности населения, средняя продолжительность обучения одного сотрудника, накопленный фонд обучения в человеко-годах или в стоимостных показателях. О. п. включает в себя как накопленные затраты общества на функционирование формального и неформального образования, так и духовный компонент – накопленные традиции, моральные и общественные ценности. В зависимости от того, какие элементы изучаются, О. п. рассматривается на трех уровнях: фонд образования, самообразование и практический опыт людей и духовный компонент общества. (Каленюк И. С. Економіка освіти : навч. посіб. / Каленюк И. С. – Київ : Знання України, 2005. – С. 72). Л. И. Комир

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Образовательный потенциал современной семьи

Грибоедова Т. П.
Образовательный потенциал современной семьи Грибоедова Т.П. Эта статья посвящена влиянию кризиса современной семьи на выполнение ею своих базовых функций по развитию, воспитанию, обучению и социализации собственного ребенка.
Читать PDF

Развивающий потенциал образовательной среды

Савина Татьяна Георгиевна
Читать PDF

Научно-образовательный потенциал университета

Лосев Ю. И.
Читать PDF

Образовательный потенциал традиционной культуры

Захарченко М. В., Лобкова Г. В.
Главная цель статьи, которую авторы поставили перед собой, заострить внимание на тех ключевых проблемах, которые встают на пути претворения принципа народности образования, сформулированного еще на начальном этапе становления педа
Читать PDF

Образовательный ресурс и человеческий потенциал

Базиков М.
Читать PDF

Типы воспроизводства образовательного потенциала

Епанчинцев Артем Олегович
В статье представлены основные типы воспроизводства образовательного потенциала.
Читать PDF

Образовательно-коммуникативный потенциал фольклора

Артемкина Татьяна Евгеньевна
В статье рассматриваются образовательно-коммуникативный потенциал фольклора и его компоненты (эмотивный, информационно-познавательный, художественно-творческий, инструментально-деятельностный).
Читать PDF

Образовательная стратегия и человеческий потенциал

Бацын Владимир Константинович
Статья посвящена актуальным вопросам современной образовательной политики Российской Федерации.
Читать PDF

АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Жуланова Ирина Викторовна
В статье обсуждается проблема актуализации представлений студентов о реальности психологического развития человека.
Читать PDF

Педагогический потенциал образовательного стандарта

Юркевич А. И.
Темой исследования является педагогический потенциал образовательного стандарта.
Читать PDF

Образовательный потенциал межкультурного взаимодействия

Крылова Светлана Геннадьевна
Анализируются образовательные результаты, связанные с включением в процесс получения высшего образования межкультурного взаимодействия.
Читать PDF

Модель накопления потенциала в образовательных системах

Гузаиров М. Б., Герасимова И. Б.
В основе предлагаемой концепции построения системы накопления потенциала в образовательных системах лежит трех подсистем: образовательной, социальной и личностной.
Читать PDF

Социология религии: научный и образовательный потенциал

Гараджа Виктор Иванович, Гараджа Елена Викторовна, Трофимов Сергей Викторович
В статье рассматриваются подходы к научной базе социологии религии как учебной дисциплины, сложившиеся в практике преподавания социологии религии, путем сравнения учебных пособий ряда европейских стран, США и немногочисленных отеч
Читать PDF

Здоровьесозидающий потенциал образовательной среды школы

Смирнова Юлия Викторовна
Автор рассматривает понятие здоровьесберегающей образовательной среды, основанное на определении здоровья как физического, психического и социального благополучия человека.
Читать PDF

Потенциал народного искусства в образовательном процессе

Сухарев А.И., Белоусова И.В.
В статье рассматриваются некоторые особенности народной урало-сибирской росписи и ее значение в подготовке учителя изобразительного искусства и педагога дополнительного образования.