ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ
это систематическая и аргументированная деятельность по измерению качества условий, процессов преобразования (развития) условий и результатов совместной образовательной деятельности субъектов системы образования с целью оценки степени их соответствия аттестационным и аккредитационным требованиям и требованиям образовательных стандартов и (или) содержания образовательных программ. Целью образовательного аудита является выработка практических рекомендаций педагогам и руководителям образовательной организации по решению выявленных проблем, сдерживающих повышение качества совместной образовательной деятельности субъектов системы образования или достижения стабильно высоких показателей качества образования. Целью образовательного аудита является выработка практических рекомендаций педагогам и руководителям образовательной организации по решению выявленных проблем, сдерживающих повышение качества совместной образовательной деятельности субъектов системы образования или достижения стабильно высоких показателей качества образования. Это разновидность экспертизы, осуществляемой в рамках бюджетной или предпринимательской деятельности группой экспертов (аудиторов) и является аналитическим исследованием причин возникновения актуальных проблем, которые снижают качество образования. По его результатам, заказчик получает мотивированное заключение (экспертное заключение), который используется при принятии решений, направленных на решение выявленных проблем путем коррекции условий. Объектами образовательного аудита в высшем учебном заведении могут быть: содержание образования, образовательные программы, технологии обучения, управление образовательным процессом, использование научных основ в системе управления персоналом, научная деятельность вузов, эффективность образовательной деятельности обособленных подразделений высших учебных заведений и прочее. Понятие «образовательный аудит» в Швейцарии, Испании, Великобритании, Италии, Голландии трактуется в терминах инструментального аудита; Дании, Финляндии, Норвегии – в терминах аудита качества; Германии – в терминах системной аккредитации. (Ліпська В. Освітній аудит як складова процесу реформування вищої освіти України [Електронний ресурс] / Вікторія Ліпська. – Режим доступу: http://oldconf.neasmo.org.ua/ node/760). Г. Б. Тимохова
Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017