ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Услуги образовательные
комплекс мероприятий (действий) по осуществлению образовательного процесса в целях освоения обучающимися образовательной программы, ее частей или программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

УСЛУГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
понятие, характеризующее превращение в условиях рынка знаний, навыков и умений в товар, имеющий стоимость. Образовательные потребности людей разнообразны. Удовлетворяя их, образовательные учреждения расширяют спектр услуг образовательных (разрабатывают новые образовательные программы, курсы, создают школы, издают соответствующие пособия и литературу, проводят консультации, исследования, диагностику и т. д.).

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых возможностей для приобретения знаний и умений с целью удовлетворения образовательных потребностей. По своим целям и содержанию образовательные услуги подразделяются на профессиональные — ориентированные на потребности рынка труда и связанные с воспроизводством рабочей силы, социальные — ориентированные на потребности развития организаций и социальных общностей и социально-культурные — ориентированные на потребности развития человека.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
образовательные программы, предлагаемые потребителям (частным лицам, предприятиям и организациям, государству, обществу) образовательными учреждениями, а также предприятиями, организациями и учреждениями (имеющими соответствующие лицензии), а также частными лицами (отдельными педагогами) для обучения по ним. Формируют представление об образовательной деятельности как о специфическом секторе рыночной экономики – рынке образовательных услуг, функционирование которого ведет к удовлетворению образовательных потребностей потребителей, и об образовательных учреждениях и других организационных структурах как о субъектах этого рынка. Литература: [70].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых населению возможностей для приобретения определенных знаний и умений, для удовлетворения тех или иных образовательных потребностей. Термин заимствован из экономической теории, где бытовые, транспортные и иные услуги рассматриваются в одном ряду с другими результатами труда, имеющими форму товара и являющимися предметом купли—продажи. Поскольку образовательная деятельность сориентирована на развитие человека, который ни при каких оговорках не может выступать в качестве ее цели, способы достижения целей самой образовательной деятельности и ее результаты недопустимо интерпретировать в терминах товарного производства и рыночной экономики. В то же время необходимо оттенить чисто экономическую сторону этой деятельности, связанную с воспроизводством рабочей силы. По своим целям и содержанию образовательные услуги подразделяются на три вида: а) ориентированные на потребности рынка труда — профессиональные; б) ориентированные на потребности развития организаций и социальных общностей — социальные; в) ориентированные на потребности развития человека — социально-культурные.

Источник: Основы андрагогики. Терминологический словарь-справочник для студентов

Услуги образовательные
а) самостоятельная экономическая категория, включающая в себя следующую совокупность: условие, желание, основа и ответственность за производство и потребление образовательных продуктов экономическими субъектами (домохозяйствами, фирмой, государством); б) «система знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения многоликих потребностей человека, общества и государства». В современных условиях в У.О. можно выделить две структурных составляющих: а) товар общественный, предоставляемый основной частью образовательных учреждений; 2) товар/услуги необщественный, индивидуально ориентированный. Среди основных особенностей У.О., определяющих их специфику, выделяются следующие: а) невозможность их «прямого» измерения в деньгах; б) многозначность целей, которые стоят перед их производителями; в) они оказываются в комплексе с созданием духовных ценностей; г) У.О. являются следствием совместной творческой деятельности педагога и ученика; д) У.О. находятся под пристальным контролем общественности. У.О. в сфере литературного образования в основном связаны с репетиторской деятельностью, с подготовкой выпускников к ЕГЭ (в России) или внешней независимой оценке знаний (в Украине). В высшей школе У.О. определяются высшими учебными заведениями.

Источник: Методика преподавания литературы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
действия или процессы в системе образования, которые обеспечивают их потребителю (обучающемуся) определенную выгоду (обучение, воспитание и т. п.), которая выражается в определенном полезном эффекте (уровень образованности). О. у. – первичный структурный элемент системы образования, а их совокупность формирует интегральный процесс образования, «вовлекая» в него все основные компоненты: человеческие ресурсы, материально-техническую базу, формы и методы обучения и воспитания, методику и организацию учебного процесса и др. Комплекс О. у. учебного заведения формирует его сервисную систему и включает в себя два основных типа о. у.: базовые (ядерные) и периферийные (сопровождающие). Базовые О. у. обеспечивают потребителям базовую (родовую) выгоду – образованность (образовательный уровень). Периферийные – о. у., поддерживающие процесс оказания базовых услуг (общепит, здравоохранение, организация отдыха и т. п.). Разграничение о. у. на базовые и периферийные определяется сложившимися в той или иной стране национальными стандартами, нормами и традициями образования, а также спецификой конкретного учебного заведения (Тимошенков И. В. Система образования в зеркале экономической науки [Электронный ресурс] : монография / И. В. Тимошенков. – Xарьков : Изд-во НУА, 2005. – Режим доступа: http://dspace.nua.kharkov.ua/jspui/handle/123456789/58). Е. В. Астахова (мл.)

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
240.73 кб

Образовательные услуги вуза

Пучков Н. П.
Образовательный процесс в вузе рассматривается как процесс предоставления образовательных услуг. Определены основные функции рынка образовательных услуг и его регуляторы.
Читать PDF
313.87 кб

Образовательные услуги вузов

Сухенко Наталья Владимировна
Целью представленной работы является рассмотрение образовательных услуг вуза.
Читать PDF
94.35 кб

Экспорт образовательных услуг

Ташлыков Аркадий Михайлович
В статье рассмотрены вопросы, связанные с экспортом образовательных услуг в современном мире. Проведен анализ состояния и перспектив экспорта образовательных услуг московских вузов.
Читать PDF
65.59 кб

Услуги образовательным учреждениям

Горшкова Л. Л.
В настоящее время отдельные функции, которые раньше были закреплены за государством, переданы в частные руки.
Читать PDF
200.72 кб

Генезис платных образовательных услуг

Пачикова Л. П.
Читать PDF
212.73 кб

Образовательные услуги: общие понятия

Пугач Валентин Николаевич, Абдуллина Светлана Валерьевна
Произведена многоаспектная классификация образовательных услуг. Предложена структура системы образования. Выделены три подсистемы: «образовательные услуги»; «технологическое обеспечение»; «формирование компетенций».
Читать PDF
1.08 мб

Образовательные услуги: какими им быть?

Пронина Л. А., Копытова Н. Е.
Читать PDF
80.63 кб

Продвижение образовательных услуг филиала

Назриева Марина Викторовна
Для продвижения образовательных услуг Волховский филиал использует самые традиционные инструменты и каналы это СМИ (рекламные объявления, имиджевые статьи и передачи, интервью с руководством и преподавателями филиала), Интернет (с
Читать PDF
136.62 кб

Маркетинг-микс образовательных услуг вуза

Белый Е.М., Романова И.Б.
В статье рассматриваются особенности маркетинг-микса высшего учебного заведения на рынке образовательных услуг.
Читать PDF
300.28 кб

Система качества для образовательных услуг

Логачев В.
Читать PDF
302.88 кб

Специфика и маркетинг образовательных услуг

Кучерова Валерия Владимировна
В условиях рыночной экономики деятельность системы образования, обеспечивающая воспроизводство интеллектуального потенциала общества, выступает как образовательная услуга, имеющая свою потребительную стоимость и цену, то есть, спо
Читать PDF
348.31 кб

Особенности спроса на образовательные услуги

Колесникова Галина Александровна
Рассмотрены особенности спроса на образовательные услуги, источники его возникновения в зависимости от потребностей, поведение потребителей образовательных услуг, а также факторы макрои микросреды.
Читать PDF
219.78 кб

«Коокуренция» на рынке образовательных услуг

Лукашенко М.
Читать PDF
420.85 кб

Исследование спроса на образовательные услуги

Булганина Светлана Викторовна, Ромашова Ирина Алексеевна, Деулина Светлана Александровна
В статье показаны результаты социологического исследования, проведенного в октябре 2018 года. Целью опроса являлась оценка спроса на образовательные услуги детей в области химии у жителей Нижнего Новгорода.
Читать PDF
213.93 кб

Рынок образовательных услуг: десять лет спустя

Лукашенко М.

Похожие термины:

  • Сфера образовательных услуг

    система социальных институтов, удовлетворяющая образовательным потребностям населения. Ее характерные черты 1. Разнообразие содержаний, видов, форм, методов обучения. 2. Большая степень «открытос
  • РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

    1) совокупность социальноэкономических отношений в сфере обмена, складывающихся между производителями и потребителями О. у.; 2) совокупность формальных (законы, нормативные акты, легализованные де
  • ЯРМАРКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

    агитационно-рекламное мероприятие, периодически организуемое с целью пропаганды образования взрослых и активизации населения.
  • Платные образовательные услуги

    образовательные программы и услуги, выходящие за пределы государственных образовательных программ и стандартов. Осуществляются в системе государственных и негосударственных образовательных у
  • МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

    процесс определения ценообразования, планирования, продвижения и реализации образовательных услуг организациям и отдельным лицам. Включает мониторинг и анализ рынка образовательных услуг с цел
  • ПОТРЕБИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

    это субъект экономических отношений, который, вступая в товарноденежные отношения с другим производителем или провайдером образовательных услуг, в результате получает образовательный продукт.
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

    это производная от двух взаимосвязанных элементов. Первый состоит из оценки внутреннего состояния услуги, что включает в себя педагогический персонал, программы, учащихся, инфраструктуру, внутре
  • СУБЪЕКТЫ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

    производители образовательных услуг (образовательные учреждения всех уровней и индивидуальные производители); – потребители образовательных услуг (отдельные лица, предприятия и организации, ор
  • Дополнительные образовательные услуги

    платные образовательные услуги населению, предприятиям, учреждениям, организациям, такие, как обучение по дополнительным образовательным программам и так далее.
  • МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

    научно обоснованная система мероприятий по изучению рынка образовательных услуг, обеспечивающая выявление потребностей потребителей, разработку соответствующих этим потребностям услуг, их про
  • МЕНОВАЯ СТОИМОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

    состоит в способности или свойстве образования обмениваться на другие полезные активы в определенных соотношениях, чаще всего денежные средства, которые платит студент за получение знаний или р
  • ДОГОВОР ОБ ОКАЗАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

    соглашение, в соответствии с которым одна сторона (исполнитель услуг) обязуется оказать образовательную услугу другой стороне (заказчику услуги) или третьему лицу, указанному заказчиком (обучающ
  • ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

    выражается в полезности потребителя от потребления различных образовательных услуг, то есть получения образования определенной специальности, квалификации. Потребительная стоимость образоват
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И УСЛУГИ

    платные образовательные услуги населению, предприятиям, учреждениям, организациям, такие, как обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов ди