ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Услуги образовательные
комплекс мероприятий (действий) по осуществлению образовательного процесса в целях освоения обучающимися образовательной программы, ее частей или программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
УСЛУГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
понятие, характеризующее превращение в условиях рынка знаний, навыков и умений в товар, имеющий стоимость. Образовательные потребности людей разнообразны. Удовлетворяя их, образовательные учреждения расширяют спектр услуг образовательных (разрабатывают новые образовательные программы, курсы, создают школы, издают соответствующие пособия и литературу, проводят консультации, исследования, диагностику и т. д.).
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых возможностей для приобретения знаний и умений с целью удовлетворения образовательных потребностей. По своим целям и содержанию образовательные услуги подразделяются на профессиональные — ориентированные на потребности рынка труда и связанные с воспроизводством рабочей силы, социальные — ориентированные на потребности развития организаций и социальных общностей и социально-культурные — ориентированные на потребности развития человека.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
образовательные программы, предлагаемые потребителям (частным лицам, предприятиям и организациям, государству, обществу) образовательными учреждениями, а также предприятиями, организациями и учреждениями (имеющими соответствующие лицензии), а также частными лицами (отдельными педагогами) для обучения по ним. Формируют представление об образовательной деятельности как о специфическом секторе рыночной экономики – рынке образовательных услуг, функционирование которого ведет к удовлетворению образовательных потребностей потребителей, и об образовательных учреждениях и других организационных структурах как о субъектах этого рынка. Литература: [70].
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых населению возможностей для приобретения определенных знаний и умений, для удовлетворения тех или иных образовательных потребностей. Термин заимствован из экономической теории, где бытовые, транспортные и иные услуги рассматриваются в одном ряду с другими результатами труда, имеющими форму товара и являющимися предметом купли—продажи. Поскольку образовательная деятельность сориентирована на развитие человека, который ни при каких оговорках не может выступать в качестве ее цели, способы достижения целей самой образовательной деятельности и ее результаты недопустимо интерпретировать в терминах товарного производства и рыночной экономики. В то же время необходимо оттенить чисто экономическую сторону этой деятельности, связанную с воспроизводством рабочей силы. По своим целям и содержанию образовательные услуги подразделяются на три вида: а) ориентированные на потребности рынка труда — профессиональные; б) ориентированные на потребности развития организаций и социальных общностей — социальные; в) ориентированные на потребности развития человека — социально-культурные.
Источник: Основы андрагогики. Терминологический словарь-справочник для студентов
Услуги образовательные
а) самостоятельная экономическая категория, включающая в себя следующую совокупность: условие, желание, основа и ответственность за производство и потребление образовательных продуктов экономическими субъектами (домохозяйствами, фирмой, государством); б) «система знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения многоликих потребностей человека, общества и государства». В современных условиях в У.О. можно выделить две структурных составляющих: а) товар общественный, предоставляемый основной частью образовательных учреждений; 2) товар/услуги необщественный, индивидуально ориентированный. Среди основных особенностей У.О., определяющих их специфику, выделяются следующие: а) невозможность их «прямого» измерения в деньгах; б) многозначность целей, которые стоят перед их производителями; в) они оказываются в комплексе с созданием духовных ценностей; г) У.О. являются следствием совместной творческой деятельности педагога и ученика; д) У.О. находятся под пристальным контролем общественности. У.О. в сфере литературного образования в основном связаны с репетиторской деятельностью, с подготовкой выпускников к ЕГЭ (в России) или внешней независимой оценке знаний (в Украине). В высшей школе У.О. определяются высшими учебными заведениями.
Источник: Методика преподавания литературы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
действия или процессы в системе образования, которые обеспечивают их потребителю (обучающемуся) определенную выгоду (обучение, воспитание и т. п.), которая выражается в определенном полезном эффекте (уровень образованности). О. у. – первичный структурный элемент системы образования, а их совокупность формирует интегральный процесс образования, «вовлекая» в него все основные компоненты: человеческие ресурсы, материально-техническую базу, формы и методы обучения и воспитания, методику и организацию учебного процесса и др. Комплекс О. у. учебного заведения формирует его сервисную систему и включает в себя два основных типа о. у.: базовые (ядерные) и периферийные (сопровождающие). Базовые О. у. обеспечивают потребителям базовую (родовую) выгоду – образованность (образовательный уровень). Периферийные – о. у., поддерживающие процесс оказания базовых услуг (общепит, здравоохранение, организация отдыха и т. п.). Разграничение о. у. на базовые и периферийные определяется сложившимися в той или иной стране национальными стандартами, нормами и традициями образования, а также спецификой конкретного учебного заведения (Тимошенков И. В. Система образования в зеркале экономической науки [Электронный ресурс] : монография / И. В. Тимошенков. – Xарьков : Изд-во НУА, 2005. – Режим доступа: http://dspace.nua.kharkov.ua/jspui/handle/123456789/58). Е. В. Астахова (мл.)
Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017