ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Найдено 1 определение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
это вид общественных отношений (социальных связей) в сфере образования, где их участники (субъекты) наделены правами и обязанностями определенного содержания. Осуществляя имеющиеся права, а также исполняя обязанности, субъекты образовательных отношений подчиняются правовому порядку, определенному нормами законодательства, что преобразует данную социальную связь соответственно в правоотношение (отношение, урегулированное нормами права). Образовательное, как и любое иное правоотношение, состоит из субъектов, объекта и содержания (элементы правоотношения). Субъектами образовательных правоотношений являются образовательные заведения или иные субъекты, оказывающие образовательные услуги, заказчики данных услуг, а также третьи лица, в интересах которых могут оказываться такие услуги (см.: «субъекты образовательных правоотношений»). Объектом рассматриваемых правоотношений выступает образование как некое социальное благо (см.: «Образовательная услуга»). Под содержанием образовательных правоотношений следует понимать права и обязанности участников (субъектов) таких правоотношений (см.: «обязанности субъектов образовательных правоотношений», «права субъектов образовательных правоотношений»). Иногда в литературных источниках можно столкнуться с юридически некорректным использованием словосочетания «образовательные правоотношения», которым обозначают административно-управленческие, финансовые или трудовые правоотношения в сфере образования. (Освітні правовідносини у вищій школі у питаннях та відповідях : наук.-практ. посіб. / [авт. кол.: Кізілов О. І., Лісніча Т. В., Розгон О. В. та ін.] ; Міжнар. фонд «Відродження». – Харків : Вид-во ХНУ імені В. Н. Каразіна, 2014. – С. 34–41; С. 56–41). Ю. И. Чалый

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017



Похожие термины:

  • СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

    это обладатели прав и обязанностей. Практическое значение определения «субъектности» состоит в получении информации о том, кто является носителем права (прав), а кто – обязанности (обязанностей).