ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Найдено 1 определение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
основное звено системы непрерывного образования – учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т. е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
* Общеобразовательные организации – основное звено системы непрерывного образования представляет всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов. Деятельность О. о. строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Доступность и вариативность общего образования, обеспечивающие благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан согласно с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья, достигается созданием различных видов общеобразовательных учреждений, деятельность которых регулируется соответствующими положениями. О. о. различных видов создаются в зависимости от конкретных задач, требований к содержанию образования, особенностей образовательного процесса, режима деятельности и условий бюджетного финансирования. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008; с изменениями от 9 сентября 1996 г., 15 января 1997 г.).
• Виды образовательных организаций – характеристика организации, определяющая специфику его деятельности в соответствии с типовым положением. В один тип может входить образовательные организации различного вида. В. о. о. отличаются своеобразием образовательной программы:
I тип – дошкольное образовательная организация.
Виды:
• общеразвивающий – с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественноэстетического, физического и др.);
• компенсирующий – с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
• присмотр и оздоровление – с приоритетным осуществлением санитарногигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
• комбинированный – в состав такого учреждения могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании;
• центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
II тип – общеобразовательное учреждение.
Виды:
• начальная общеобразовательная организация;
• основная общеобразовательная организация;
• средняя общеобразовательная организация;
• средняя общеобразовательная организация с углубленным изучением отдельных предметов (может быть указан конкретный предмет (профиль): химия, математика, физикоматематический профиль, гуманитарный профиль и др.);
• лицей;
• гимназия;
• вечерняя (сменная) общеобразовательная организация (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная организация);
• центр образования;
• открытая (сменная) общеобразовательная организация;
• кадетский корпус.
III тип – общеобразовательная организацияинтернат.
Виды:
• начальное общее образование;
• основное общее образование;
• среднее (полное) общее образование;
• среднее (полное) общее образование с углубленным изучением отдельных предметов;
• санаторнолесной вид.
IV тип – общеобразовательные организации для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Виды:
• детский дом;
• организацияинтернат для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• санаторный детский дом;
• специальная (коррекционная) организация для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
• специальная (коррекционная) организацияинтернат для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.
V тип – специальное учебновоспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением.
Виды:
• специальная общеобразовательная организация;
• специальная (коррекционная) общеобразовательная организация для детей и подростков с отклонениями в развитии.
VI тип – специальная (коррекционная) образовательная организация для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
Виды:
• детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
• специальная (коррекционная) общеобразовательная организация;
• специальная (коррекционная) общеобразовательная организацияинтернат;
• специальная (коррекционная) организация VIII вида;
• специальная (коррекционная) организацияинтернат VIII вида;
• специальный (коррекционный) детский дом для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• специальная (коррекционная) организацияинтернат для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• специальный (коррекционный) учебнокурсовой комбинат (пункт), учебнопроизводственный центр.
• Принципы функционирования образовательного учреждения – гуманизм, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободное развитие личности; общедоступность; адаптивность системы образования по отношению к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер; демократизм, свобода и плюрализм в образовании.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
311.38 кб

Организация образовательных проектов

Новиков Александр Михайлович, Новиков Дмитрий Александрович
Авторы с позиций системного анализа продолжают тему опубликованную в предыдущем номере журнала1, раскрывают фазы проектирования; уделяя особое внимание концептуальной стадии проектирования.
Читать PDF
3.05 мб

Атрибуты целей образовательной организации

Рачков Валентин Сергеевич, Копнов Виталий Анатольевич
Уделяется внимание использованию различных подходов при постановке организационных целей в сфере образования. Выполнен обзор методик, используемых при целеполагании.
Читать PDF
689.89 кб

Организация образовательной среды в педвузе

Винокурова Н. В.
Для подготовки высококвалифицированных педагогических кадров необходимо, чтобы образовательная среда имела в себе такие ресурсные условия и возможности, которые бы способствовали реализации теоретических знаний будущих специалисто
Читать PDF
696.73 кб

Сетевая организация образовательного процесса

Филимонов А.А.
Актуальность работы обусловлена необходимостью поиска путей повышения эффективности процесса обучения в условиях трансформации системы образования в постнеклассической перспективе.
Читать PDF
486.07 кб

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Кирсанова Е.В.
В статье рассмотрены проблемы инклюзивного образования на современном этапе. Рассмотрены особенности интеграции ребенка с особыми потребностями в инклюзивном образовательном процессе.
Читать PDF
617.52 кб

Социальные сети в образовательных организациях

Медведев Александр Николаевич, Тарасова Дарья Александровна
Сделан обзор самых популярных в России социальных сетей. Выявлены их возможности для развивающихся образовательных организаций, а также рассмотрены плюсы использования социальных сетей.
Читать PDF
179.00 кб

Особенности организации образовательного сайта

Гарькуша Н.В., Буторина Н.И.
Данная статья посвящена анализу места образовательных сайтов среди имеющихся веб-ресурсов. В статье предложена классификация сайтов, дана характеристика образовательного сайта.
Читать PDF
290.18 кб

Попечительский совет образовательной организации

Бажанов Н. Н.
Читать PDF
11.99 мб

Технология организации образовательной экскурсии

Рыжикова Юлия Александровна
В статье приводится анализ основных подходов к определению понятия «образовательная экскурсия» как современного способа организации воспитательного процесса.
Читать PDF
1.08 мб

Метoдическая рaбoта в образовательной организации

Потапов Евгений Александрович
Статья пoсвящена oрганизaции метoдической рaбoты в шкoле, ее прaктическoй знaчимoсти для пoвышения кaчества обрaзoвания, урoвня прoфессиoнaльнoго мaстерства учителя.
Читать PDF
165.34 кб

Инклюзивная культура в образовательной организации

Полянский Андрей Иванович, Мартиросян Варвара Давидовна
Инклюзивный пoдход предпoлагает понимание различных образoвательных потребностей oбучающихся и предоставление услуг в сooтветствии с этими потребнoстями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественн
Читать PDF
1,001.50 кб

Управление конфликтами в образовательной организации

Гулаева М.И.
В статье раскрывается сущность процесса управления педагогическими конфликтами в образовательной организации.
Читать PDF
821.69 кб

Мотивирующее управление образовательной организацией

Аракелян Армине Седраковна
В статье анализируется процесс управления школой, основывающийся на рефлексировании целей развития, способов действия, умения предвидеть результаты своих действий и действий школьного коллектива, грамотной коррекции направлений ра
Читать PDF
319.49 кб

УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Никулина И.В.
Процесс реструктуризации образовательных организаций высшего образования, уменьшение учебной нагрузки и, как следствие, сокращение педагогических работников, неблагоприятная организационная культура вуза приводят к повышению уровн
Читать PDF
192.13 кб

Оценка затрат на качество образовательной организации

Синькова Н. Г.

Похожие термины: