стратегия сохранения единого образовательного пространства, нацеленная на организацию академической мобильности студентов, системы переподготовки вузовских преподавателей и специалистов, деятельности совместных центров дополнительного образования. Она должна стать основой прогресса украинского общества, залогом обеспечения роста культуры, образованности, укрепления научно-исследовательской базы, хозяйственного подъема. Государственная политика в сфере образования и науки региона должна служить:
- сохранению и укреплению единого образовательного пространства;
- созданию условий для сохранения и развития имеющегося в регионе образовательного и научного потенциала;
- усилению академической мобильности студентов вузов. Усиливающееся обособление региональных образовательных систем (так называемая «регионализация образования») создает опасность разрыва единого образовательного пространства, укрепляет существенные различия в содержании и качестве образовательных услуг, предоставляемых в разных регионах, при формальном совпадении образовательных программ. Особую роль в этом процессе играет и фактор неравенства регионов в возможностях финансирования сферы образования. В этих условиях особую важность приобретает вопрос о разработке и реализации О. п. как части социальной политики на региональном уровне. При необходимом учете конкретных потребностей, условий и ресурсов региона О. п. приобретает ключевое значение и для развития системы образования, и для развития региона в целом. В качестве приоритетных мер формирования О. п. могут быть предложены:
- устранение несоответствия содержания образования требованиям потребителей образовательных услуг и рынка труда;
- повышение эффективности использования бюджетных ресурсов;
- привлечение дополнительных средств финансирования (Сидоркин Ю. М. Децентрализация управления – возможность развития // Университетское управление. – 2003. – № 4 (27). – С. 25–28; Бірюкова М. В. Вища школа регіону як об’єкт соціального прогнозу: автореф. дис… канд. соціол. н. – X., 1998. –19 с.). М. В. Бирюкова
404.19 кб
Механизмы реализации региональной образовательной политики
Региональная политика в области модернизации профессионального образования рассматривается как один из факторов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.