ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРАДИГМА

Найдено 1 определение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРАДИГМА
разнообразные проявления сложившегося в обществе подхода к обучению, его целям, устоявшихся взаимоотношений учителя и ученика. Каждая историческая эпоха вырабатывает собственную О. п., которая является «порождающей моделью», идеальной структурой организации воспитательного и обучающего процесса. Основными содержательными вопросами при определении специфических черт той или иной эпохальной О. п. являются: чему, как и с какими целями обучают и воспитывают человека в данное время (Образовательная парадигма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://charko.narod.ru/tekst/sb1/naum.html). Л. В. Калашникова

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
315.16 кб

Военной школе новую образовательную парадигму

Денисенко Пётр Александрович
В развернутой ныне масштабной работе по приданию Вооружённым Силам России нового облика важное место занимает совершенствование подготовки кадров. По словам Д. Медведева, предстоит создать новую систему военного образования.
Читать PDF
428.79 кб

От педагогической парадигмы к образовательной

Ильин Г.
Читать PDF
192.94 кб

Сравнительный анализ образовательных парадигм

И. Ф. Демидова
Читать PDF
437.41 кб

Платоновская образовательная парадигма и Академия

Романенко Инна Борисовна
Статья посвящена реконструкции одной из величайших педагогических систем античности.
Читать PDF
2.20 мб

Игрофикация как образовательная парадигма обучения

Бессмертный Алексей Михайлович, Гаенкова Ирина Владимировна
Актуализируются вопросы развития игровой парадигмы в образовании, ориентированной на мотивирование студентов к учебно-научно-познавательной деятельности через игровую обучающую коммуникационную среду.
Читать PDF
123.85 кб

Аксиологические основания образовательной парадигмы

Перевозчикова Л. С.
Читать PDF
601.44 кб

Религиозное образование и образовательные парадигмы

Шмонин Дмитрий Викторович
В современных условиях поиска новых образовательных моделей важно избегать поспешных и поверхностных решений. Особенно актуальным становится обращение к историческому опыту, к оправдавшим себя педагогическим системам прошлого.
Читать PDF
279.45 кб

Искусство Византии в новой образовательной парадигме

Скотникова Галина Викторовна
статья посвящена проблеме адекватного методологического ключа к постижению искусства Византии в истории русской художественной византинистики XIX-XXI веков.
Читать PDF
2.86 мб

Императивы образовательной парадигмы общества знаний

Журавлёва Ирина Александровна
Представлен опыт социально-философской рефлексии проблемы образовательной парадигмы формирующегося общества знаний.
Читать PDF
237.66 кб

Изменение культуры и новая образовательная парадигма

Жукова Н.В.
В статье рассматриваются культурные изменения, которые напрямую касаются жизненного мира человека. Жизненный мир включает в себя три компонента: культуру, общество (социум), личность как совокупность приобретенных черт.
Читать PDF
393.18 кб

Инновационная культура как образовательная парадигма

Карамаликова Надежда Васильевна
В статье рассматривается государственно-образовательная деятельность, направленная на инновационное развитие.
Читать PDF
351.83 кб

Исторические циклы культурно-образовательных парадигм

Ховов Олег Борисович
В статье представлено краткое изложение теоретико-методологического исследования, направленного на выявление и обоснование цикличности культурно-образовательных парадигм исторических этапов развития европейской цивилизации.
Читать PDF
1.41 мб

Ноосферный вектор в образовательной парадигме XXI века

Сикорская Галина Петровна
В статье рассматривается влияние концепции «русского космизма», современных теорий ноосферизма, ноосферогенеза, коэволюционного развития и других теорий на появление и развитие ноосферного образования и зарождение научной школы но
Читать PDF
259.01 кб

Арт-педагогика в современной образовательной парадигме

Донская Т. К.
В статье раскрывается специфика атр-педагогики, ее особенности в структуре современной образовательной парадигмы. Отмечается ее связь с традиционными принципами педагогической деятельности.
Читать PDF
207.84 кб

Изменение образовательной парадигмы в XX – начале XXI в

Турчен Дмитрий Николаевич
В статье анализируются процессы перехода от классической к инновационной парадигме образования, основные принципы которой нашли свое воплощение в Российской системе образования в концепции формирования универсальных учебных действ