Образование здоровьесберегающее

Найдено 1 определение
Образование здоровьесберегающее
[см. образование + здоровье] – это образование, не вызывающее у субъектов образования (обучаемых и обучающих) специфических заболеваний, которые называются дидактогенией, выгоранием личности учителя, полураспадом за определенный период предметных знаний учителя, неврозы; такое образование должно быть прежде всего природосообразным и имеющим потенциал оздоровления. Современное массовое общее образование (по крайней мере – российское) является, к сожалению, и неприродосообразным и здоровьезатратным. Поэтому задача разработки теории и практики здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего образования является весьма актуальной.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
318.37 кб

Актуальные проблемы здоровьесберегающего образования

Смирнов Николай Константинович
Рассматриваются недостатки нашей системы образования, влияющие на низкую эффективность здоровьесберегающей работы школы.
Читать PDF
109.70 кб

Здоровьесберегающие феномены системы общего образования

Голубева Наталья Викторовна
Обращение некоторых современных исследователей к теме использования концепции элементарного музицирования в сфере общего образования связано с катастрофически ухудшающимся состоянием здоровья детей.
Читать PDF
313.01 кб

Концепция здоровьесберегающей политики образования в СГА

Усова Е.В., Чмыхова Е.В.
Читать PDF
142.17 кб

Здоровьесберегающие технологии в инклюзивном образовании

Тихомирова Лариса Федоровна, Макеева Татьяна Витальевна
Статья посвящена актуальным проблемам инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья (специальными образовательными потребностями) в образовательном учреждении.
Читать PDF
554.42 кб

Здоровьесберегающие аспекты раздельно-параллельного образования

Судоргина Любовь Вилениновна
В статье представлен анализ вопросов гендерного подхода в обучении и воспитании детей.
Читать PDF
66.28 кб

Гуманистическая направленность здоровьесберегающего образования

Кокорина Ольга Рафаиловна
В статье представлены обоснование сущности и содержания процесса содействия здоровьесбережению личности в условиях педагогического вуза, позиции современной парадигмы образования, а также ведущие тенденции, принципы и педагогическ
Читать PDF
229.46 кб

Здоровьесберегающие технологии в контексте цифрового образования

Панина Светлана Викторовна, Барахсанова Елизавета Афанасьевна
В статье рассматриваются вопросы применения здоровьесберегающих технологий в учебном заведении в условиях цифрового образования. Приводится практический опыт по формированию здоровьесберегающей среды школы.
Читать PDF
236.79 кб

Здоровьесберегающие технологии в системе гуманитарного образования

Кокорина О. Р.
В статье рассматриваются вопросы и содержание программы спецкурса «Основы здоровьесберегающей педагогики».
Читать PDF
296.51 кб

Здоровьесберегающие технологии в информатизации системы образования

Сивоконь Екатерина Евгеньевна
Автор рассматривает риски, которым повергаются современные учащиеся в процессе обучения с использованием ИКТ, и способы их преодоления средствами использования методов и форм обучения, способствующих сохранению здоровья учащихся.
Читать PDF
123.55 кб

Здоровьесберегающие компетенции в содержании инженерного образования

Козлов Владимир Николаевич, Кимков Валерий Николаевич, Ууделепп Наталья Михайловна
На основании базовых принципов системного анализа рассмотрены профессионально-педагогические компетенции будущего инженера как субъекта здорового образа жизни.
Читать PDF
205.47 кб

К вопросу системного подхода в рамках здоровьесберегающего образования

Растворцева Ирина Анатольевна, Жуйков Андрей Алексеевич
В статье кратко раскрывается понятие системности в здоровьесберегающем образовании. Выделяются условия, которые позволят обеспечить здоровьесберегающую деятельность в образовательной среде.
Читать PDF
379.53 кб

Использование здоровьесберегающих технологий в предшкольном образовании

Вахитова Галия Хамитовна
Рассмотрены подходы к организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях предшкольного обучения. Обоснована взаимосвязь физического, психического и интеллектуального развития детей.
Читать PDF
138.95 кб

Психологическое здоровье и здоровьесберегающие технологии в образовании

Караваев Федор Федорович
В статье приведены определения понятий «здоровье» и «здоровьесберегающие технологии».
Читать PDF
1.77 мб

Использование здоровьесберегающих технологий в гимназическом образовании

Евлешина Н.А., Соломенко Л.Д., Абрамова Н.Н., Гринева Е.А.
В статье раскрываются подходы к решению проблемы охраны и укрепления здоровья учащихся гимназий. Актуальность проблемы обусловлена негативными сдвигами в состоянии здоровья подрастающего поколения.
Читать PDF
75.32 кб

Здоровьесберегающий фактор улучшения качества жизни субъектов образования

Медведев Павел Сергеевич