ОБРАЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ

Найдено 1 определение
ОБРАЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ
главной целью О. р. является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Речь идет о формировании способности осуществлять акты выбора собственного поведения в соответствии с индивидуальными потребностями, общественным долгом и возможностями по их реализации. Концепция О. р. базируется на принципах европейского самосознания нового времени: ценностях индивидуальной свободы, социальной ответственности и творчества. Средствами достижения этой цели является формирование интеллектуальных и эмоциональных структур (рефлексия, эмпатия и др.), которые позволяют ребенку решать проблему саморазвития. Основное содержание О. р. составляют способы самоорганизации собственной деятельности как формы развития личности, задаваемые в ходе усвоения основных видов человеческого сознания: научного, художественного, нравственного, правового, религиозного. Основным принципом организации содержания образования является принцип единства обучения и воспитания. Это означает, что образцы воспитания не задаются извне: воспитательная функция реализуется через такие формы сотрудничества в учебной и других видах деятельности, в которой ребенок сохраняет себя как целостность. При этом обеспечивается самоизменение как конкретной личности, так и класса в целом, выступающего в качестве основной референтной группы (ДусавицкийА. К. Развивающее образование: основные принцип. – Х., 1996. – 46 с.). М. В. Удовенко

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
139.92 кб

Развивающее обучение или развивающее образование?

Ильин Георгий Леонидович
Рассматриваются возможности использования идей развивающего обучения в сфере дополнительного профессионального образования (образования взрослых) с переходом от объекта обучения к субъекту образования
Читать PDF
392.80 кб

Структура и функции развивающего диалога в образовании

Чеснокова Елена Николаевна
Ситуация в образовании сегодня определяется и анализируется как проблемная.
Читать PDF
273.20 кб

Личностно-развивающая функция непрерывного образования

Сериков Владислав Владиславович
В статье, в основу которой положен оригинальный авторский подход, рассматривается концепция личностно-развивающего образования, его целевые, содержательные и процессуальные аспекты, обеспечивающие развитие личности в образовательн
Читать PDF
269.45 кб

Личностно-развивающее образование в условиях двуязычия

Хусаинов Ш.
Читать PDF
158.33 кб

Развивающая функция оценки качества образования в вузе

Жигалев Борис Андреевич
Оценка качества вузовского образования в современных условиях является важнейшим элементом системы менеджмента качества в образовании.
Читать PDF
3.20 мб

Развивающие воркшопы в системе высшего образования США

Ашрапова Диана Дамировна
Введение. В статье представлен обзор новой формы профессионального образования в виде воркшопов.
Читать PDF
110.92 кб

Развивающее обучение в системе современного образования

Антонова Л. В.
В статье рассматриваются компетенции, которыми должен обладать выпускник математических классов.
Читать PDF
369.33 кб

Концепция новой модели развивающего школьного образования

Лазарев В. С.
Читать PDF
363.90 кб

Концепция новой модели развивающего школьного образования

Лазарев В. С.
Читать PDF
490.41 кб

Концепция новой модели развивающего школьного образования

Лазарев В.С.
Читать PDF
275.11 кб

Личностно-развивающее образование: два десятилетия исканий

Сериков Владислав Владиславович
Рассматриваются проблематика, методологические и концептуальные основы теории и практики личностно-развивающего образования в поле идей и традиций Волгоградской научно-педагогической школы.
Читать PDF
122.52 кб

Развивающая модель содержания обучения в общем образовании

Фоменко Владимир Трофимович, Абакумова Ирина Владимировна, Тельнова Ольга Виталиевна
В статье авторы исходят из того, что глобальная цель образования в школе -развитие учащихся, развитие же оценивается какусловие жизни человека.
Читать PDF
136.73 кб

Принципы развивающего иноязычного образования в начальной школе

Никитенко З.Н.
Статья посвящена принципам, на которых базируется теория развивающего иноязычного образования в начальной школе. Рассматривается система принципов, обусловливающих нравственное и когнитивное развитие младших школьников.
Читать PDF
58.78 кб

Самообразование в развивающейся системе непрерывного образования

Смирнов Алексей Владимирович
В статье раскрыты внешние и внутренние предпосылки и условия самообразования как со* ставной части системы непрерывного образования.
Читать PDF
617.08 кб

Непрерывное профессиональное образование как развивающаяся система

Карачаровский В. А.
В статье охарактеризованы стадии развития системы непрерывного профессионального образования. Выявлены ее системные свойства. Рассмотрены варианты реализации непрерывного образования.

Похожие термины: