ОБРАЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
образование, направленное на формирование у учащихся представлений о культуре народов России и мировой культуре, на приобретение опыта непосредственного эмоционально-художественного переживания (восприятия) и практической художественной деятельности в различных сферах искусства.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ОБРАЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
один из механизмов передачи культурного потенциала цивилизации, народа, этнической группы. Целью О. х.-э. является создание условий для развития ценностно-целевых ориентаций, интеллекта и духовного мира личности в целом на основе соотнесения ее собственных потребностей, интересов и поступков с безусловными ценностными критериями истины, добра, красоты, общения; воспитание нравственных качеств личности, опосредующих познание материальных и духовных культурных ценностей, способность сохранять, возрождать и развивать народные традиции в культуре, искусстве; развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности, освоение методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами музыки, изобразительного искусства, хореографии. В настоящее время необходимо развивать систему образования с учетом многовекового культурного наследия всех народов, проживающих на территории Украины, реализовывать «связь времен», связь и целостность изобразительного искусства, музыкального и устного фольклора, народного и декоративно-прикладного искусства, оценить вклад культуры украинского народа в мировую культуру. Реализация этих идей позволяет достичь главной цели преподавания любого вида искусства в общеобра- зовательных учреждениях – воспитать человека-творца с развитой индивидуальностью, богатого духовными интересами и запросами, способного понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способного к творческому труду в любом виде деятельности в новых рыночных условиях общественного и индивидуального производства. В настоящее время О. х.-э. осуществляется в процессе преподавания таких дисциплин, как «Изобразительное искусство», «Музыка», «Мировая художественная культура», а также с помощью различных факультативов, кружков по изучению искусства и других форм дополнительного О. х.-э. и воспитания. Как правило, предметная область искусства охватывает значительное образовательное пространство, которое состоит как из отдельных дисциплин, так и из различных интегрированных курсов (Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Большая Рос. энцикл. – Т. 2: – М–Я, 1999 – 672 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/ /www.dictionary.fio.ru). В. В. Ильченко
Источник: Глоссарий современного образования.