ОБРАЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ОБРАЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
образование, направленное на формирование у учащихся представлений о культуре народов России и мировой культуре, на приобретение опыта непосредственного эмоционально-художественного переживания (восприятия) и практической художественной деятельности в различных сферах искусства.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ОБРАЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
один из механизмов передачи культурного потенциала цивилизации, народа, этнической группы. Целью О. х.-э. является создание условий для развития ценностно-целевых ориентаций, интеллекта и духовного мира личности в целом на основе соотнесения ее собственных потребностей, интересов и поступков с безусловными ценностными критериями истины, добра, красоты, общения; воспитание нравственных качеств личности, опосредующих познание материальных и духовных культурных ценностей, способность сохранять, возрождать и развивать народные традиции в культуре, искусстве; развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности, освоение методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами музыки, изобразительного искусства, хореографии. В настоящее время необходимо развивать систему образования с учетом многовекового культурного наследия всех народов, проживающих на территории Украины, реализовывать «связь времен», связь и целостность изобразительного искусства, музыкального и устного фольклора, народного и декоративно-прикладного искусства, оценить вклад культуры украинского народа в мировую культуру. Реализация этих идей позволяет достичь главной цели преподавания любого вида искусства в общеобра- зовательных учреждениях – воспитать человека-творца с развитой индивидуальностью, богатого духовными интересами и запросами, способного понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способного к творческому труду в любом виде деятельности в новых рыночных условиях общественного и индивидуального производства. В настоящее время О. х.-э. осуществляется в процессе преподавания таких дисциплин, как «Изобразительное искусство», «Музыка», «Мировая художественная культура», а также с помощью различных факультативов, кружков по изучению искусства и других форм дополнительного О. х.-э. и воспитания. Как правило, предметная область искусства охватывает значительное образовательное пространство, которое состоит как из отдельных дисциплин, так и из различных интегрированных курсов (Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Большая Рос. энцикл. – Т. 2: – М–Я, 1999 – 672 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/ /www.dictionary.fio.ru). В. В. Ильченко

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
253.92 кб

Художественное и эстетическое образование будущего и медиаобразование

Чумаколенко Николай Анатольевич
Интеграция медиаобразования и мировой художественной культуры – необходимое условие полноценного образования и воспитания современного школьника.
Читать PDF
496.05 кб

Художественное образование в школах Германии как эстетическая парадигма

Рудковская Инесса Валериевна
В статье исследуется проблема художественного образования в гимназиях и школах первой ступени обучения в Германии и формирования у школьников эстетического восприятия художественных произведений, эстетического вкуса и чувств.
Читать PDF
156.40 кб

Интеграция в художественно-эстетической области дошкольного образования

Аникина Алевтина Павловна
Статья посвящена взаимодействию всех образовательных развивающих областей в воспитательно-образовательном процессе, проводимому в дошкольном учреждении при создании педагогической триады «ребенок педагог родитель»; использованию п
Читать PDF
733.18 кб

Художественно-эстетическое воспитание в системе дошкольного образования

Мешкова Мария Борисовна, Климовская Татьяна Ивановна, Кобелева Лариса Анатольевна, Калашникова Юлия Васильевна, Русакова Наталья Сергеевна
В данной статье речь идет об актуальности и значимости художественно-эстетического развития в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Читать PDF
641.62 кб

Художественные практики в системе современного эстетического образования

Пронин Павел Александрович
В статье рассматривается процесс эстетического образования и воспитания личности через приобщение к различным видам художественной деятельности.
Читать PDF
33.71 мб

Культурно-эстетическая толерантность в среде художественного образования

Лазарев М.А., Ласкин А.А.
Анализируются вопросы толерантности в среде художественного образования, с помощью области развития личной культуры особенно художественно-эстетической.
Читать PDF
135.34 кб

Немецкая философия об эстетическом воспитании и художественном образовании

Быкасова Л.В.
Предметом рассмотрения данной статьи являются основные концепции эстетического воспитания и художественного образования в Германии. Наиболее полно данная проблема эстетического развития личности раскрывается в трудах К.
Читать PDF
1.08 мб

Технологии художественно-эстетического направления в дошкольном образовании

Гусарова Елена Николаевна, Тулупова Галина Сергеевна
В статье представлены современные технологии, нацеленные на реализацию задач художественно-эстетической направленности. Проведен анализ технологических приемов и средств художественного и эстетического развития дошкольника.
Читать PDF
76.98 кб

Значение художественно-эстетического образования в духовном развитии личности

Погорелов Станислав Тимофеевич
Читать PDF
263.24 кб

Эволюция эстетического идеала в условиях модернизации художественного образования

Петрова Марина Игоревна
В статье рассматриваются понятия об эстетическом идеале на разных этапах развития человеческого социума.
Читать PDF
1.58 мб

Художественно-эстетическое развитие в решении проблем инклюзивного дошкольного образования

Галянт И.Г.
В статье актуализируется область художественно-эстетического развития как одного из средств адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Читать PDF
504.21 кб

Философско-эстетическое и художественное образование как условие эстетического развития личности

О. И. Маюнова, Л. С. Сысоева
Читать PDF
3.06 мб

О принципах формирования ресурсной базы художественно-эстетического образования студенчества на прим

Парфентьева Наталья Владимировна, Парфентьев Николай Павлович
На основе изучения опыта работы университетских музеев, в том числе художественного музея ЮУрГУ удалось выделить основные современные принципы создания и составления художественных коллекций.
Читать PDF
280.39 кб

Художественно-эстетическое образование как условие формирования позитивной национальной идентичности

Зайцева Ольга Дмитриевна
В статье рассмотрено значение художественно-эстетического образования в формировании позитивной национальной идентичности.
Читать PDF
240.80 кб

Организационно-педагогическая модель художественно-эстетического образования будущих учителей началь

Шашина Людмила Юрьевна
Представлен программно-методический комплекс «Методика изобразительного искусства на основе метода проживания и сопереживания». Он апробирован в процессе проведения лекционных, практических занятий.