ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ
память на представления, картины природы и жизни, а также звуки, запахи, вкусы; бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Образная память
характеризуется способностью к воспроизведению преимущественно чувственных впечатлений, в значительной степени зависит от уровня первой сигнальной системы. Развивается благодаря творческому прочтению текста (по Н. Кудряшову), анализу образных компонентов, преимущественно событий и персонажей, составлению плана прочитанного и его пересказа. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ
память на представления, картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы; бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой. Если зрительная и слуховая память обычно хорошо развиты и играют ведущую роль в жизненной ориентировке всех нормальных людей, то осязательную, обонятельную и вкусовую память в известном смысле можно назвать профессиональными видами. Эти виды памяти особенно интенсивно развиваются в связи со специфическими условиями деятельности, достигая поразительно высокого уровня в условиях компенсации или замещения недостающих видов памяти, напр., у слепых, глухих.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ
Память на наглядное содержание сознания, т. е. на зрительные и слуховые образы предметов, качеств, действий и на слова, обозначающие их. Дифференциация типов О. п. связана с тем, какая сенсорная область – зрительная, слуховая или двигательная – служит наилучшей основой для воспроизведения. Чистые типы О. п. встречаются редко, обычно наблюдаются смешанные: зрительно-двигательный, двигательнослуховой. У большинства людей господствующим является зрительный тип запоминания предметов и зрительно-двигательный – при запоминании словесного материала. О. п. способствует созданию стереотипов первой и второй сигнальной систем, она играет основную роль в накоплении знаковых стереотипов. О. п. занимает важное место в учебной деятельности, поскольку обеспечивает приобретение знаний и речевого опыта на основе наглядно-образного содержания.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).