НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Невербальные средства общения
способы общения с использованием жестов и мимики.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
То же, что неречевые средства общения и экстралингвистические средства общения. Невербальными считаются такие средства общения, которые обеспечивают процесс общения без использования языковых средств. Психологи считают, что в процессе взаимодействия людей 60– 80% коммуникации осуществляется за счет невербальных средств и только 20– 40% – за счет вербального общения (Гойхман, Надеина, 2001). Поэтому язык невербального общения является объектом изучения при овладении языком как средством общения. Основными Н. с. о., которые сопровождают сообщение и оказывают влияние на его эффективность, являются: жест – социально отработанное движение, передающее психическое состояние человека; мимика – динамическое выражение лица в момент общения; поза говорящих – положение коммуникантов относительно друг друга; облик (внешний вид), часто раскрывающий состояние человека. Н. с. о. часто сочетаются с речью или заменяют ее, их роль вспомогательна, однако, по данным некоторых психологов, с их помощью передается значительная часть информации. Н. с. о. органически входят в коммуникативную систему того или иного языка и должны быть включены в программу обучения иностранному языку как элемент лингвострановедения, поскольку у разных народов одни и те же Н. с. о. могут иметь различные значения, сферы употребления. Н. с. о. входят в состав социокультурной компетенции, формируемой на занятиях по языку как части компетенции коммуникативной. См. также речевые средства общения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
117.87 кб

Роль невербальных средств в межличностном общении

Оксюта А. А.
Основные элементы невербального поведения представлены как разнообразные движения и атрибуты внешности человека, связанные с динамикой изменений психологического состояния индивида.
Читать PDF
276.08 кб

Невербальные средства общения субъектов образовательного процесса вуза

Михеева Г. А.
В статье рассматриваются виды, функции, особенности развития невербальных средств общения, педагогические условия эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Читать PDF
422.29 кб

Средства невербальной коммуникации в межкультурном педагогическом общении

Плетнева Екатерина Геннадьевна
Рассматривается проблема общения педагогов, принадлежащих к различным языковым культурам.
Читать PDF
387.79 кб

Проблема использования невербальных средств общения в профессиональной деятельности учителя

Романова М. В.
Мы попытались изучить проблему педагогического общения в профессиональной деятельности учителя с помощью различных методов и методик.
Читать PDF
645.05 кб

Особенности интерпретации невербальных средств общения дошкольников с общим недоразвитием речи

Леханова Ольга Леонидовна
В статье описаны особенности понимания и интерпретации значения невербальных средств общения дошкольниками с общим недоразвитием речи. Автор анализирует литературные данные и материалы проведенного экспериментального исследования.
Читать PDF
175.67 кб

Проблема понимания и использования невербальных средств общения детьми с общим недоразвитием речи

Кривощапова Л. О.
Krivoschapova L.O. The problem of comprehension and application of non-verbal means of communication with children with general underdeveloped speech.
Читать PDF
1.42 мб

Невербальные средства делового общения в иноязычном обучении в профессионально ориентированном вузе

Капинова Елизавета Самойловна
В статье рассматриваются и анализируются проблемы, связанные с включением в учебный процесс по иностранному языку невербальных средств делового общения в профессиональном высшем обучении в Болгарии.
Читать PDF
1.15 мб

Использование невербальных средств коммуникации в содействии повышению качества компетенций общения

Короткова Екатерина Геннадьевна
Обосновывается актуальность проблемы повышения качества компетенций общения на иностранном языке. Приводятся критерии овладения данными компетенция и доказывается необходимость содействия повышению их качества.
Читать PDF
501.92 кб

Подготовка студентов к использованию невербальных средств общения при взаимодействии с англоязычными

Kopotkoba Екатерина Геннадьевна
Выделены невербальные средства общения для дальнейшего рассмотрения особенностей их употребления в британской, американской и русской культурах.
Читать PDF
176.40 кб

Отбор коммуникативного минимума на основе анализа болгарских и русских невербальньіх средств общения

Капинова Елизавета Самойловна
В статье рассматривается проблема отбора коммуникативного минимума, включающего невербальные компоненты делового общения при обучении русскому языку студентов Колледжа по туризму, будущих специалистов сферы иностранного обслуживан
Читать PDF
252.82 кб

Использование невербальных средств общения на занятиях с обучающимися с умеренной и тяжёлой формой у

Хабутдинова Э. И.
Читать PDF
356.14 кб

Совершенствование невербальных средств общения дошкольников с нарушением зрения в условиях творческо

Никитина А. В.
Читать PDF
7.47 мб

Включение невербальных средств общения в систему обучения русскому языку студентов Колледжей по тури

Капинова Елизавета Самойловна
Специалисты в области иностранного туризма имеют дело с гостями, эффективное деловое общение с которыми зависит от того, насколько правильно и психологически грамотно выстроена система вербальных и невербальных коммуникаций.
Читать PDF
378.95 кб

Изучение невербальных средств общения в процессе формирования коммуникативно-речевых умений школьник

Малинина Светлана Алексеевна
В статье рассматривается необходимость изучения невербальных средств речи для развития коммуникативно-речевых умений школьников.
Читать PDF
1,005.20 кб

Невербальное кодирование и декодирование невербальных средств общения как условие развития рефлексии

Глухова Ольга Айваровна, Леханова Ольга Леонидовна
Целью статьи является освещение проблемы развития невербальных средств общения как условия формирования рефлексии в общении у детей с речевым недоразвитием.

Найдено книг по теме — 1