НЕЙРОПЕДАГОГИКА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

НЕЙРОПЕДАГОГИКА
(нейро- + педагогика)– прикладной коррекционный раздел нейропсихологии, разрабатывающий системы педагогического (преимущественно логопедического) исправления утраченных высших психических функций. См.: Обучение восстановительное.

Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.

НЕЙРОПЕДАГОГИКА
(англ. Neuropedagogy, Educational neuroscience) – прикладная нейронаука использования знаний когнитивной неврологии, дифференциальной психофизиологии, нейропсихологических знаний, данных о мозговой организации процессов овладения различными видами учебного материала, учёта совместимости вариантов ИПЛ (индивидуальный профиль латерации) учащихся и преподавателей в образовательном процессе. Нейропедагогика базируется на классических основах педагогики, психологии, неврологии, кибернетики и отражает личностно-ориентированный подход в образовании. Цель нейропедагогики – на практике оптимально и творчески решать педагогические задачи, используя знания об индивидуальных особенностях мозговой организации высших психических функций.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
641.11 кб

Нейропедагогика: новая отрасль научных знаний

Клемантович Ирина Павловна, Леванова Елена Александровна, Степанов Владимир Григорьевич
По мнению авторов, внедрение в науку о воспитании современных психолого-педагогических технологий нейропедагогики способно весьма существенно содействовать развитию всех сфер личности (потребностно-мотивационной, познавательной, э
Читать PDF
186.24 кб

НЕЙРОПЕДАГОГИКА КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Чурило Н.В.
В статье рассматриваются основные результаты анализа современных образовательных моделей, которые обеспечивают ребенку достижение высокого уровня школьных знаний и умений.
Читать PDF
235.17 кб

Основы нейропедагогики: история, теория и практика

Тункун Я. А.
В статье рассмотрена теоретическая база такой отрасли методики обучения, как нейропедагогика, в приложении к иностранным языкам.
Читать PDF
167.36 кб

Развитие нейропедагогики в современной Франции

Дудко Светлана Анатольевна
В статье даётся краткий обзор развития связей педагогики с другими науками на протяжении ХХ века. В настоящее время наиболее интенсивно развиваются взаимосвязи педагогики и нейронаук.
Читать PDF
925.74 кб

Нейропедагогический подход к обучению в начальной школе через исследовательскую деятельность учителя

Кузьмина Тамара Aлексеевна
цель статьи – представить преимущества нейропедагогического подхода в обучении школьников, который помогает учителю оптимально адаптировать методику преподавания к способностям и возможностям современного ребенка.