НЕЙРОПЕДАГОГИКА
НЕЙРОПЕДАГОГИКА
(нейро- + педагогика)– прикладной коррекционный раздел нейропсихологии, разрабатывающий системы педагогического (преимущественно логопедического) исправления утраченных высших психических функций. См.: Обучение восстановительное.
Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.
НЕЙРОПЕДАГОГИКА
(англ. Neuropedagogy, Educational neuroscience) – прикладная нейронаука использования знаний когнитивной неврологии, дифференциальной психофизиологии, нейропсихологических знаний, данных о мозговой организации процессов овладения различными видами учебного материала, учёта совместимости вариантов ИПЛ (индивидуальный профиль латерации) учащихся и преподавателей в образовательном процессе. Нейропедагогика базируется на классических основах педагогики, психологии, неврологии, кибернетики и отражает личностно-ориентированный подход в образовании. Цель нейропедагогики – на практике оптимально и творчески решать педагогические задачи, используя знания об индивидуальных особенностях мозговой организации высших психических функций.