НЕЙРОДИДАКТИКА

Найдено 1 определение
НЕЙРОДИДАКТИКА
1. Отрасль дидактики, исследующая нейропедагогические принципы организации образовательного пространства, нейропедагогическую структуру процесса обучения и внутригрупповой психодинамики, методы и средства трансформирования нейропедагогического взаимодействия для достижения наиболее эффективных результатов. При этом нейродидактика подразделяется на общую, изучающую теоретико-методологичские закономерности; и частную, обосновывающую практические рекомендации по нейропедагогической диагностике, обучению; 2. Научное направление, основанное на использовании результатов исследований мозга и закономерностей его функционирования с целью нахождения наиболее эффективных принципов и методов преподавания; 3. Собирательное понятие для обозначения различных практических методик, которые ставят своей целью развитие дидактических и педагогических концептов, опираясь на результаты исследований нейронаук и, особенно, на современные исследования мозга; 4. Междисциплинарная область, существующая на пересечении таких наук и научных направлений, как исследование нервной системы человека (в частности работы головного мозга), дидактика, педагогика, психология. 5. Раздел дидактики, раскрывающий теоретическую основу «тонкой структуры» процесса обучения как инструмента управления учебной деятельностью, обусловленной индивидуально-личностными особенностями мозговой организации высших психических функций человека и осуществляемой на основе использования единой концепции нейронаук. Нейродидактика исходит из принципиальной способности человека к обучению, и занимается поисками таких предпосылок, при которых учебный процесс может развиваться самым наилучшим образом.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
460.85 кб

Нейродидактика и ее использование в преподавании иностранных языков

Гулая Татьяна Михайловна, Романова Светлана Анатольевна
Статья посвящена проблеме повышения качества обучения иностранным языкам и роли нейродидактики в ее решении. Показана роль нейронаук в становлении нейродидактики как направления в образовании с конца 1980-х годов.
Читать PDF
299.35 кб

Идея целостности в построении нейродидактических оснований развития исследовательского потенциала шк

Макотрова Г.В.