Неформальное образование

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Неформальное образование
неорганизованное обучение, не имеющее ни одного из параметров, характеризующих формальное обучение.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Неформальное образование
образование, которое поддерживается и организуется, но в отличие от формального образования не характеризуется последовательными ступенями обучения. Оно осуществляется в и вне образовательных учреждений и открыто для всех возрастных групп, будь это дети, не посещающие обычные школы, неграмотные взрослые или рабочие, которым необходимо овладеть определенными навыками работы.

Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.

НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
программа и курсы, завершение которых не сопровождается получением сертификата, дающего право заниматься профессиональной деятельностью по профилю их содержания. Неформальное образование обычно связано с любительскими занятиями, с увлечениями в какой-то области науки или искусства, со стремлением расширить культурный кругозор или приобрести знания и умения, необходимые в быту и сфере личностного общения.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

ОБРАЗОВАНИЕ НЕФОРМАЛЬНОЕ
форма познавательного процесса, происходящего в образовательных учреждениях или общественных организациях, клубах и кружках, а также во время индивидуальных занятий с репетитором или тренером, обычно не сопровождающаяся выдачей документа; спонтанная индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь индивида и не обязательно носящая целенаправленный характер, т. е. повседневное познание мира.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
англ. — informal education) — неорганизованное обучение, не имеющее ни одного из параметров, характеризующих формальное обучение. НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — программа и курсы, завершение которых не сопровождается получением сертификата, дающего право заниматься профессиональной деятельностью по профилю их содержания. Неформальное образование обычно связано с любительскими занятиями, с увлечениями в какой-то области науки или искусства, со стремлением расширить культурный кругозор или приобрести знания и умения, необходимые в быту и сфере личностного общения.

Источник: Основы андрагогики. Терминологический словарь-справочник для студентов

НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
любой организованный и устойчивый процесс коммуникации, порождающий обучение, осуществляемый вне рамок системы традиционного школьного и университетского образования и охватывающий лиц всех возрастов. В зависимости от конкретных условий страны, такое образование ориентируется на образовательные программы, предназначенные для распространения грамотности среди взрослых, базовое образование для не охваченных школой детей, обучение жизненным навыкам, навыкам трудовой деятельности и культурные программы. Программы неформального образования не обязательно выстраиваются в «лестницу» и могут иметь различную продолжительность.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Неформальное образование
внешкольное образование как дополнительное и, при известных условиях, по отдельным параметрам заменяющее обычное школьное. Неформальное образование – это любая организация образовательной деятельности вне рамок формальной системы, рассчитанной на мотивированных потребителей и отвечающая их целям. Данное образование основано на убеждении, что школа перестала быть единственным местом обучения, ее монополия кончилась, она не может «охватить» разнообразие факторов воспитания, отчего ограничивает развитие человека. Это очень подвижное образование, предназначенное для компенсации недостатков и противоречий традиционной школы и удовлетворения безотлагательных потребностей, выпавших из поля зрения формального образования. Его цели можно определять лишь на индивидуальной основе в зависимости от потребностей учащихся и конкретных местных условий. Его особенности: многообразие и разнообразие форм обучения, способность реагировать на образовательные потребности людей, восприимчивость к условиям и среде, гибкость, добровольность и др. По сути это компенсационная форма обучения, ведущая к профессиональной подготовке и возможности трудоустройства.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
вид организованной и систематической образовательной деятельности, в которой отсутствуют единые стардартизированные требования к результатам учебной деятельности. При этом для него характерны такие признаки обучения, как целесообразность, процедура зачисления, лекционно-семинарские занятия, система оценивания, сертификат об окончании. Термин неформальное образование используется наряду с терминами «дополнительное образование» «самообразование» при описании реалий современного мира, где процесс овладения новыми знаниями и навыками сопровождает индивида на протяжении всей жизни, принимая разнообразные формы. Как правило, неформальное образование рассматривается в оппозиции к формальному, происходящему в рамках официальных образовательных институтов и сопровождающемуся вручением официально признаваемых документов об образовании. Основными принципами неформального образования являются: обучение с учетом потребностей, связь с практикой, гибкие программы, расписание и выбор места проведения. К неформальному образованию относятся: – общинные учебные центры; – группы грамотности для взрослых; – обучение трудовым навыкам, профессиональная подготовка прямо на рабочем месте; – заочное образование для жителей отдаленных районов; – курсы обществоведения и непрерывного образования молодежи и взрослых; – высшее неформальное образование. (Ройтблат О. В. Развитие неформального образования в современном социокультурном пространстве России / О. В. Ройтблат // Человек и образование.– 2013. – № 1 .– С. 25–28). О. Л. Войно-Данчишина

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017

Неформальное образование
(англ. nonformal education) – 1) неорганизованное обучение, не имеющее ни одного из параметров, характеризующих формальное обучение. Программа и курсы, завершение которых не сопровождается получением сертификата, дающего право заниматься профессиональной деятельностью по профилю их содержания. Неформальное образование обычно связано с любительскими занятиями, с увлечениями в какойто области науки или искусства, со стремлением расширить культурный кругозор или приобрести знания и умения, необходимые в быту и сфере личностного общения. (Основы андрагогики. Терминологический словарь-справочник для студентов социальногуманитарных специальностей / Сост. Маслова В.В. Мариуполь, 2004.) 2) Непрерывный процесс, в ходе которого каждый человек вырабатывает определенные отношения и ценности, приобретает навыки и знания под воздействием обучения, ресурсов своего окружения и своего повседневного опыта (семья, соседи, библиотека, СМИ, работа, игры и т.д.). Разработанные Советом Европы документы определяют следующие признаки неформального обучения, которое: по своему характеру добровольно; доступно для каждого; приобретается в разных местах и в различных ситуациях; представляет связанный с педагогическими целями процесс обучения; предлагает дополнение к другим составным частям обучения на протяжении всей жизни, в частности формальному образованию; предоставляет преимущество компетенциям в отношении поведения в повседневной жизни и активного участия; опирается на опыт и действие и стремится к удовлетворению потребностей участников. (Рекомендация Европейского парламента и Совета от 18 декабря 2006 г. по ключевым компетенциям для обучения на протяжении всей жизни; Стандарты и стандартизация в неформальном образовании: подходы и определения // Адукатар. №9. 2006.)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
312.97 кб

Неформальные образования в педвузе

Аникеева Нелли Петровна, Киселев Николай Николаевич
Авторы рассматривают вуз как один из разновидностей социальных организаций как целевой общности. Образовательная цель учебного заведения включает учебно-профессиональный и воспитательный аспекты.
Читать PDF
217.83 кб

Неформальная поддержка высшего образования

Стародубцев Вячеслав Алексеевич, Соловьев Михаил Александрович
Основываясь на прогнозе ЮНЕСКО о приближающейся трансформации информационного общества (Information Society) в общество непрерывно обучающихся (Learning Society), в статье авторы рассматривают возможные направления поддержки высше
Читать PDF
239.28 кб

Неформальное образование: понятие и сущность

Бирюкова Ирина Константиновна
Проанализированы определения и сущность неформального образования, основные показатели его функционирования, а также факторы, обусловливающие его эффективность.There are analyzed the notions and the essence of informal education.
Читать PDF
4.71 мб

История неформального образования за рубежом

Бабаева Эльнара Сеидгашимовна
В статье на основе анализа научных источников раскрывается специфика и принципы функционирования неформального образования в его соотнесении с формальным, а также история возникновения и развития неформального образования за рубеж
Читать PDF
250.22 кб

Неформальное образование взрослых в Хельсинки

Торма Таина
Читать PDF
247.30 кб

Неформальное образование в современных условиях

Гриценко Наталья Евгеньевна
В статье дано определение неформальному образованию, ставится вопрос необходимости неформального образования, благодаря которому обеспечивается свобода познавательной активности человека, расширение спектра его увлечений, обогащен
Читать PDF
640.58 кб

Неформальное образование для взрослых в Хельсинки

Сааринен Таина
Читать PDF
718.99 кб

Неформальные нормы в системе российского образования

Гвоздева М. А.
В статье анализируется институциональная составляющая российского образования
Читать PDF
227.58 кб

Международный опыт неформального образования взрослых

Мухлаева Татьяна Всеволодовна
В статье рассматривается неформальное образование как часть международной дискуссии по политике в области образования. Анализируются проблемы развития неформального образования, выделяются их основные характеристики.
Читать PDF
151.33 кб

Становление системы неформального образования взрослых

Букина Н. Н.
Читать PDF
239.05 кб

Образование родителей в контексте неформального подхода

Букина Нина Николаевна
В статье обосновывается неформальный подход к определению содержания современного родительского образования.
Читать PDF
448.31 кб

Неформальное образование в школе: проблемы и перспективы

Ардабацкая Ирина Акимовна
В статье ставится проблема определения сущности и содержания неформального образования, реализации неформальных образовательных практик в общеобразовательной школе.
Читать PDF
11.43 мб

Парадоксы неформального образования студенческой молодежи

Ефимова Галина Зиновьевна, Зюбан Евгений Викторович, Кичерова Марина Николаевна, Муслимова Екатерина Олеговна
Введение. Актуальность исследования обусловлена тем, что система формального образования утрачивает способность оперативно реагировать на социально-культурные и технологические изменения в обществе.
Читать PDF
637.60 кб

Неформальное образование инвестиции в человеческий капитал

Иванова Ирина Викторовна
Рассматривается неформальное образование как часть общего образования, позволяющая учащемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личност-но.
Читать PDF
281.24 кб

Музей как институт непрерывного и неформального образования

Коренева Александра Юрьевна
The paper attempts to define museum as a non-formal education and lifelong learning institution by looking at some museums in the Russian Federation and abroad, through conceptualization of «formal education», «non-formal educatio

Похожие термины:

  • ОБРАЗОВАНИЕ НЕФОРМАЛЬНО

    Е(Non-formaleducation) дополнительное образование, целесообразно организованное, которое, однако, не завершается присвоением квалификации определенного уровня (этапа, цикла) формального образования; все
  • Неформальное образование взрослых

    это образование, характеризуемое образовательнымипрограммами икурсами, завершение которых не сопровождается получением документа установленного образца (сертификата, удостоверения, свидетель
  • Неформальное дополнительное образование

    целенаправленное профессиональное воспитание и обучение (подготовка), структурированное в плане целей, продолжительности и помощи в обучении, но не завершающееся выдачей документа об образовани