НАВРОЧИНЬСКИЙ БОГДАН РОМАН

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

НАВРОЧИНЬСКИЙ (Nawroczynski) БОГДАН РОМАН
1882-1974) — польский педагог. Профессор Варшавского университета (1936), член Польской АН (1939). С 1909 преподавал в школах, работал в Обществе польских учителей и был редактором изданий этого общества ("Воспитание в доме и школе" и "Педагогическое обозрение"). В 1914 защитил докторскую диссертацию по философии в Львовском университете. С 1924 работал на кафедре педагогики Варшавского университета (в 1945-48 проректор). В годы 2-й мировой войны был одним из организаторов системы тайного образования для поляков в Варшаве и Ченстохове. Разработал концепцию обучения в средней школе - осн. на принципах педагогики культуры дидактическую систему, которая ориентировалась на индивидуализацию обучения и подготовку учащихся к самостоятельному творческому труду.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

НАВРОЧИНЬСКИЙ Богдан Роман
9.4.1882 — 17.1.1974, Варшава), польск. педагог. Проф. Варшавского ун-та (1936), чл. Польск. АН (1939). В 1905 окончил юрид. ф-т Варшавского унта. В 1906—08 в Берлине и Лейпциге изучал философию и психологию. С 1909 преподавал в школах, работал в Об-ве польск. учителей, был редактором изданий этого об-ва: «Воспитание дома и в школе» («Wychowanie w Domu i w Szko-le») и «Педагогическое обозрение» («Przeglad Pedagogiczny»). Защитил докторскую дисс. по философии во Львовском ун-те (1914). В 1917—24 преподавал в Гос. пед. ин-те, инспектор ср. школ в Мин-ве вероисповеданий и нар. просвещения. С 1924 работал на кафедре педагогики Варшавского ун-та (проректор в 1945—48). В годы 2-й мировой войны был одним из организаторов системы тайного образования для поляков в Варшаве и Ченстохове. Предложил концепцию обучения в ср. школе, основанную на принципах педагогики культуры, дидактич. систему, ориентированную на индивидуализацию обучения и подготовку учащегося к самостоят. творческому труду. Этой системе посвящены многие пед. соч. Н., в т. ч. фундам. труд «Основы обучения» («Zasady nauczania», 1930), многократно переиздававшийся в ПНР в 40—50-х гг. Высказывался за широкое применение в педагогике и шк. практике экспериментальных методов исследования. Исследовал историю школы и пед. мысли в Польше и в Зап. Европе.
С о ч.: О zawodzie nauczyciela, Warsz., 1929; Polska myal pedagogiczna, Lwow — Warsz., 1938; Nasza walka o szkok; polska, t. l—2, Warsz., 1932—34; Wspotezesne prady pedagogiczne, Warsz., 1947; Zycie duchowe, Krakow — Warsz., 1947; O wychowaniu i wychowawcach, Warsz., 1968.
Лит.: Zycie i dorobek naukowy B. Nawro-czynskiego, «Kwartalnik Pedagogiczny», 1962, №3.
M. Шетэля.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия