Научный факт

Найдено 1 определение
НАУЧНЫЙ ФАКТ
событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу научного знания [30, c. 22; 82, c. 845].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
134.19 кб

Фактор эмоциональности в научно-учебном диалоге

Никишова С.А.
Данная статья посвящена проблеме использования языковых средств выражения и активизации эмоционально-интеллектуальных состояний участников научно-учебного диалога.
Читать PDF
464.11 кб

ДВОЙНОЕ ВЫДЕЛИТЕЛЬСТВО: НАУЧНЫЙ ФАКТ ИЛИ ВЫМЫСЕЛ

Попов Всеволод Васильевич, Литвиненко Виктория Михайловна
В статье рассматриваются факты обнаружения у людей феномена двойного или парадоксального выделительства. Объясняются основы постановки серологических реакций, с помощью которых выявляются антигены крови человека.
Читать PDF
191.82 кб

Личность учителя как фактор становления научной школы

Мазурчук Нина Ивановна, Сутырина Татьяна Анатольевна
Рассматриваются личностные и профессиональные характеристики ученого, создавшего научную школу, получившую признание в нашей стране и за ее пределами.
Читать PDF
202.02 кб

Научный этос как фактор выживания отечественной науки

Судас Лариса Григорьевна
Читать PDF
457.21 кб

Факторы социального благополучия как научная проблема

Петровская Юлия Александровна
На основе анализа научной социологической литературы обосновывается недостаток социологических знаний о факторах социального благополучия в рамках существующих объективистского и субъективистского подходов.
Читать PDF
143.27 кб

Человек как системообразующий фактор научного познания

Шустова Ольга Борисовна, Сидоров Геннадий Николаевич
В статье представлен гносеологический анализ представлений о человеке как о системообразующем факторе.
Читать PDF
378.43 кб

Экстернальные факторы становления и развития научных школ

Павельева Т. Ю.
В статье рассматривается влияние экстернальных, а именно экономических, политических, социальных и культурных, факторов на становление и развитие научных школ
Читать PDF
1.32 мб

Экстернальные факторы становления и развития научных школ

Павельева Т. Ю.
В статье рассматривается влияние экстернальных, а именно: экономических, политических, социальных и культурных факторов на становление и развитие научных школ.
Читать PDF
1.08 мб

Выдвижение альтернативных теорий как фактор научных инноваций

Окладной Владимир Анатольевич
Историко-научными фактами и методологическими аргументами обосновывается тезис о том, что плодотворное развитие науки требует выдвижения конкурирующих альтернативных теорий даже тогда, когда имеется общепризнанная и не находящаяся
Читать PDF
364.22 кб

НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ДИНАМИКИ

Андрианова Тамара Владимировна, Ракитов Анатолий Ильич
В современном обществе понятия «прогресс» и «наука» воспринимаются как синонимы. Но так было не всегда.
Читать PDF
251.50 кб

Рецензирование как фактор повышения качества научной информации

Мельников Олег Николаевич
В статье рассмотрена практика рецензирования статей аспирантов и соискателей ученых степеней кандидатов наук.
Читать PDF
343.01 кб

Образование в магистратуре как фактор подготовки научных кадров

Zakrevskaya Natalia Grigorevna
Conditions and factors of training of scientific staff are determined by the university's infrastructure. Magistracy is one of the ways to train an inquiring scientist.
Читать PDF
344.65 кб

Научный потенциал системы образования как фактор ее модернизации

Кирюшина Ольга Николаевна
Обоснованы теоретические положения и разработана концепция целостного развития и эффективного использования научного потенциала системы образования.
Читать PDF
662.26 кб

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ КАК ФАКТОР СНИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Павлов Р. Н.
Читать PDF
324.22 кб

Факторы мобильности, влияющие на воспроизводство научного потенциала

Закревская Н. Г.
Научное сообщество является интеллектуальной средой для воспроизводства интеллектуального потенциала. Существуют факторы мобильности, которые влияют на процесс подготовки научных кадров.