НАРУШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

НАРУШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ
нарушения движений, которые могут проявляться ограничением объема и силы движений, нарушениями их темпа, характера, координации, наличием непроизвольных избыточных движений (см.: Гиперкинез).

Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.

НАРУШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ (нарушения функций опорно-двигательного аппарата)
отклонения, проявляющиеся в ограничении объема и силы движений, нарушении их темпа, координации, наличии непроизвольных движений (см.Движения произвольные). Встречаются у 5-7% детей. Причины Н.д.: заболевания нервной системы (детский церебральный паралич, которым страдает большинство детей с Н.д., полиомиелит), врожденные деформации (аномалии развития позвоночника, недоразвитие и дефекты конечностей) или приобретенные заболевания (полиартрит и др.) и травмы. Для всех заболеваний и повреждений основным является двигательный дефект - задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций. Разработана система раннего выявления детей с Н.д. Сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с Н.д. включает специальные ясли-сады, школы-интернаты, реабилитационные центры. Дошкольные учреждения (ДОУ) для детей с Н.д. (от 3-4 до 7-9 лет). Дети проходят специальное психолого-педагогическое (в т.ч. и логопедическое) обследование, которое уточняет уровень знаний, умений и навыков, выявляет осн. трудности в овладении ими, определяет коррекционные мероприятия. Дети, которые не готовы к обучению в школе, могут быть оставлены в ДОУ до 8-9 лет. Школы-интернаты для детей с Н.д. Принимаются самостоятельно передвигающиеся и обслуживающие себя дети с сохранным интеллектом, задержкой психического развития или с легкой степенью умственной отсталости (см.Нарушения интеллекта). Имеется подготовительный класс; проводится дифференциальная диагностика и подготовка к дальнейшему обучению в школе по массовой, адаптированной программе или программе для умственно отсталых. Образовательный процесс сочетается с лечением: проводятся лечебная физкультура (ЛФК) и массаж, грязеводолечение; соблюдается ортопедический режим; применяются специальные приспособления для облегчения передвижения и самообслуживания. Общее образование детей с Н.д. основывается на базисном плане общеобразовательной школы. Курс обучения в начальной школе 4 года (без подготовительного класса); продолжительность обучения в основной школе увеличивается на 1 год. Наибольшим своеобразием отличается содержание обучения в подготовительном классе и начальной школе. С 5-го класса учащиеся обучаются по программам массовой общеобразовательной школы, но в связи с увеличением срока обучения на 1 год предусматривается иное распределение учебного материала по годам обучения. Проводятся занятия по коррекции недостатков двигательных и психических функций, логопедические занятия; используются компьютерные программы при самых тяжелых нарушениях (анартрия). Разработаны рекомендации "Коррекционная работа в специальных школах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами" (1975), а также программы специальной общеобразовательной школы для детей с последствиями полиомиелита и церебральным параличом (1986). Трудовая и допрофессиональная (5-10-й классы) подготовка, профильное обучение (11-12-й классы) позволяют решать многие лечебные задачи (развитие и коррекция мелкой моторики рук) и задачи социальной адаптации (подготовка к будущей профессиональной деятельности). Дети с Н.д. успешно обучаются программированию, делопроизводству, основам бухгалтерского учета, художественному творчеству, радиоделу, архивному делу, иностранным языкам. См. также Анартрия, Движения произвольные,Дети с особыми образовательными потребностями, Детский церебральный паралич, Нарушения в психофизическом развитии у детей, Нарушения интеллекта, Нарушения сложные, Специальная психология,Специальные (коррекционные) образовательные учреждения

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
135.26 кб

ПСИХОГЕННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

Алешина Е.Д., Дамулин И.В.
Читать PDF
84.61 кб

Постинсультные двигательные нарушения

Левин О.С.
В статье освещена проблема постинсультных двигательных нарушений, приведена классификация, проанализированы причины их развития.
Читать PDF
816.68 кб

Постинсультные двигательные нарушения

Парфенов В.А.
Двигательные нарушения в виде центрального гемипареза представляют наиболее частую причину инвалидности пациентов, перенесших инсульт.
Читать PDF
135.59 кб

Постинсультные двигательные нарушения

Левин О.С., Чимагомедова А.Ш.
В статье подробно освещена проблема постинсультных двигательных нарушений, описаны клинические формы и патогенез.
Читать PDF
73.30 кб

Реабилитация больных с пирамидными двигательными нарушениями

Ионова В. Г., Савельева И. Е., Новосельский А. Н., Пузырёв О. И., Вялкова С. В.
Рассматриваются проблемы реабилитации больных с пирамидными двигатель- ными нарушениями.
Читать PDF
37.04 кб

Постинсультные двигательные нарушения и структурные асимметрии

Карманова И. В., Н Новосельскийа., Сеницкий И. А.
Читать PDF
9.90 мб

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата школьников

Мирская Н. Б., Коломенская А. Н., Ляхович А. В., Самусенко И. Ю., Синякина А. Д.
Читать PDF
316.36 кб

Двигательные и когнитивные нарушения в произведениях Ч. Диккенса

Лавров А. Ю., Левин Олег Семенович
В книгах Чарльза Диккенса описаны проявления самых различных заболеваний и синдромов, в том числе и неврологических.
Читать PDF
21.44 мб

Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста

Мансурова Гюзель Шамилевна, Рябчиков Илья Владимирович, Мальцев Станислав Викторович, Зотов Николай Александрович
Важнейшим условием правильного формирования костно-мышечного аппарата у детей являются физические нагрузки.
Читать PDF
411.68 кб

Коммуникация школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Овчинникова Т.С., Постовик М.Ю.
В исследовании рассматриваются уровни сформированности коммуникации: взаимодействие, кооперация, интериоризация, определенных федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) как объект коррекции в программе образован
Читать PDF
395.91 кб

Оценка двигательной активности дошкольников, имеющих нарушения слуха

Умнякова Нина Львовна, Вегера Анна Ильинична, Коченевская Юлия Вячеславовна
В статье рассматриваются вопросы повышения двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, имеющих нарушения слуха.
Читать PDF
833.02 кб

Формирование развития двигательных качеств у детей с нарушениями зрения

Дычко Е.А., Дычко Д.В., Пилькевич Н.Б.
В статьи изложенные результаты изучения двигательных качеств детей в возрасте 8-11 лет с нарушениями зрения.
Читать PDF
368.01 кб

Копинг-стратегии подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Кыштымова К.В., Пфау Т.В.
Результаты исследования показали, что в отличие от подростков, не имеющих двигательных нарушений, подростки с нарушениями опорно-двигательного аппарата чаще используют копинги высокого уровня напряженности, указывающие на неадапти
Читать PDF
288.23 кб

Инклюзивное образование детей с нарушением опорно- двигательного аппарата

Архипова Елена Филипповна
В статье разбираются вопросы, касающиеся диагностики, определения структуры дефекта детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Приводятся характерологические данные этой категории детей.
Читать PDF
811.68 кб

КОРРЕКЦИЯ КОГНИТИВНЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ В ПРЕВЕНТИВНОЙ ГЕРОНТОЛОГИИ

Авдеева Ирина Владимировна, Прощаев Кирилл Иванович, Губарев Юрий Дмитриевич
Проблема когнитивных нарушений в современной геронтологии выходит на лидирующие позиции, затрудняя лечение и профилактику сопутствующих заболеваний, в том числе двигательных расстройств.