НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Общедидактические методы обучения, предусматривающие широкий показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира либо специальных образцов (наглядных пособий) с целью облегчения понимания, запоминания и использования содержания наглядных пособий в практической деятельности. Подразделяются на две группы: методы иллюстраций – показ учащимся иллюстративных пособий (плакатов, карт, рисунков на доске, картин, портретов и др.) и методы демонстраций – обычно связаны с показом кино- и телефильмов, использованием ЭВМ, а на занятиях по неязыковым дисциплинам – с демонстрацией приборов, опытов, технических установок. Особенностью Н. м. о. является то, что они обязательно предполагают в той или иной мере сочетание их со словесными методами обучения. На занятиях по языку Н. м. о. находят наиболее последовательную реализацию при использовании прямых и комбинированных методов обучения, предусматривающих опору на зрительные и слуховые образцы на всех стадиях введения, закрепления и активизации учебного материала.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
996.18 кб

ПРИМЕНИЕ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Сайитова Комила Хасановна
В данной статье речь идет о роли применения наглядных методов в учебном и воспитательном процессах.
Читать PDF
517.99 кб

Логика и наглядность: метод обучения чтению и письму по Х. В. Корчинскому

Е. Ю. Ромашина
Введение. В широком диверсифицированном поле педагогической науки и образовательной практики начала XX века до сих пор есть малоизвестные имена деятелей российского просвещения, оставивших значимое научно-методическое наследие.
Читать PDF
308.05 кб

Рисование с натуры как метод наглядного обучения и общего развития ребёнка

Юнхуэй Се
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, приобщение к общечеловеческим и эстетическим ценностям, овл
Читать PDF
179.01 кб

Рисование с натуры как метод наглядного обучения и общего развития ребенка

Се Юнхуэй
В статье освещены вопросы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе, целью которого является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры, приобщение детей к обще
Читать PDF
591.19 кб

Информационные технологии как компонент наглядного метода обучения математике

Коханова Светлана Рудольфовна
Статья посвящена использованию компьютерных технологий как средства наглядности при обучении студентов математике.
Читать PDF
718.24 кб

Методика наглядного моделирования в обучении математике на основе элективного курса

Смирнов Евгений Иванович, Абатурова Вера Сергеевна
В статье представлены наглядные модели обучения математике на основе интеграции математических, естественнонаучных и информационных знаний в ходе проектирования познавательной самостоятельности учащихся профильных классов.
Читать PDF
381.28 кб

Наглядное обучение чтению в российской школе начала ХХ века по методу М.А.Тростникова

Ромашина Е.Ю.
Читать PDF
575.78 кб

Методологические принципы и приемы наглядно-модельного обучения студентов высшей математике

Афанасьева С. Г., Михелькевич В. Н.
Рассматриваются концептуальные основы использования наглядно-модельного обучения студентов технических вузов высшей математике.
Читать PDF
232.62 кб

Использование словесных, наглядных и практических методов обучения в процессе подготовки будущих учи

Кононыхина Ирина Александровна
Ни одна область предметов естественно-математического цикла не может обойтись без графической подготовки, потому что наш язык недостаточен для конкретных и одновременно объемных представлений зрительного восприятия.
Читать PDF
1.60 мб

О реализации наглядных методов обучения с использованием цифрового микроскопа на уроке окружающего м

Габдулинова К.Г.
В статье приводится пример реализации наглядных методов обучения: демонстрации натуральных объектов и демонстрации опыта с использованием цифрового микроскопа при изучении темы «Размножение и развитие растений» на уроке окружающег
Читать PDF
628.33 кб

Реализация наглядного метода обучения в процессе формирования у третьеклассников представлений о раз

Габдулинова Камиля Гапбасовна
В статье приводится пример реализации наглядного метода обучения с использованием цифрового микроскопа при изучении темы «Размножение и развитие растений» на уроке окружающего мира в 3 классе.