НАЦИОНАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Найдено 1 определение
НАЦИОНАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
государственные или частные образовательные учреждения с этнокультурным (национальным) компонентом образования. Задачей этношкол является изучение родного национального языка, национальной литературы, истории, культуры и традиций дополнительно к базовой общеобразовательной программе. Этнокультурное образование реализуется в разных формах: дошкольные образовательные учреждения, учебно-воспитательные комплексы (УВК), работающие по программе только начальной школы, факультативное обучение, общеобразовательные школы и УВК, где работа ведется в младших и в старших классах, в лицеях и колледжах. В настоящее время развитию национального образования уделяется большое внимание. Так, например, в Ханты-Мансийском автономном округе для коренных народов Севера открыты 42 национальные школы, в 37 из них изучается родной язык (коми, манси, ханты, ненецкий) и как предмет, входящий в обязательную, инвариантную, часть базисных учебных планов, и на факультативных занятиях, отражающих вариативность обучения. В связи с повышением роли национальной школы в Республике Карелия разработана концепция дальнейшего развития финно-угорской школы (карелы, вепсы, финны). В перспективе эта школа может стать центром этнокультурного образования федерального уровня. Активно обсуждается национальная модель современной казахстанской школы. Национальная система воспитания и обучения в казахстанской школе базируется на идее культурного и лингвистического плюрализма, сочетания мирового уровня технической и информационной оснащенности образования с традиционными культурными ценностями. В настоящее время только в московских учреждениях с этнокультурным (национальным) компонентом изучаются языки, культура и традиции азербайджанцев, армян, грузин, дагестанцев, евреев, корейцев, литовцев, немцев, поляков, русских, татар, украинцев, цыган.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
168.61 кб

О формировании национальных ценностей в условиях образовательного учреждения

Хубиева Зарият Магометовна
От ориентации системы образования на этническую культуру как интегративный социальный и личностный феномен во многом зависит сохранение ценностей этнической культуры, принятие объектом образовательного процесса общечеловеческих це
Читать PDF
696.98 кб

Национальная идея как учебная дисциплина в образовательных учреждениях Узбекистана

Тюкмаева Аида Маратовна
Объектом исследования изложенной статьи является установление предмета национальной идеи в отдельное направление обучения в качестве специальности высшего профессионального образования в Ташкентском государственном педагогическом
Читать PDF
214.57 кб

Реализация национально-регионального компонента в общеобразовательных учреждениях Казани

Хамидуллина Аделя Ильмировна
Идея, заложенная в основу выделения доли регионального компонента в образовательных стандартах, подразумевала изучение региональной специфики по ряду предметов не только гуманитарного, но и естественнонаучного цикла.
Читать PDF
193.43 кб

Итоги реализации Национального проекта «Здоровье» в детских амбулаторно-поликлинических учреждениях

Полунина Н.В., Полунина В.В., Кудряшова Л.В., Авсаджанишвили В.Н.
Охрана здоровья детского населения, установление роли различных факторов в его оптимизации относятся к одному из ведущих направлений развития социальной политики государства и являются важнейшей стратегической задачей современного
Читать PDF
1,000.17 кб

Культурные учреждения и общества в Хорватии и Славонии в годы хорватского национального Возрождения

И. И. Лещиловская
Читать PDF
313.22 кб

Подготовка учителя в национальном педагогическом колледже как инновационном образовательном учрежден

Цохорова Т. С.
Читать PDF
158.94 кб

Модель формирования экологической культуры учащихся в образовательном учреждении с национальным комп

Мингалеева Милеуша Талгатовна
Представлена модель формирования экологической культуры подростков в образовательном учреждении с национальным компонентом, раскрыты педагогические условия формирования экологической культуры, возможность использования традиций св
Читать PDF
140.72 кб

Формы и методы подготовки национальных педагогических кадров для дошкольных учреждений в Республике

Мардашова Р. С.
Article «The forms and methods of preparation of national pedagogical staff for pre-school institutions in Tatarstan Republic (based on materials of Kazan State pedagogic Institute, 30th years of XX century)» studies the first att
Читать PDF
303.76 кб

Предпрофессиональные образовательные учреждения – основа национальной системы непрерывного образован

Васильев Игорь Григорьевич
Читать PDF
56.74 кб

Формирование национального самосознания молодежи в условиях взаимодействия учреждений культурно-досу

Пугачев Александр Александрович
Читать PDF
506.37 кб

Приобщение детей к основам русской национальной культуры в учреждениях дополнительного образования К

И. В. Афанасьева, Т. Н. Лебедева, И. И. Воробьева
Статья посвящена проблемам приобщения учащихся к русской национальной культуре и обоснованию актуальности использования этнокультурного компонента в дополнительном образовании детей; рассматриваются условия, способствующие формиро

Похожие термины: