НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
способность наиболее полно подмечать свойства и особенности предметов и явлений.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
способность человека подмечать существенные, характерные, малозаметные свойства предметов и явлений.
Наблюдательность
умение учителя подмечать характерные, но мало заметные особенности предметов и явлений, отдельной личности и целого коллектива.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
способность человека концентрировать внимание на том или ином объекте, замечать и воспринимать существенные, характерные, а также малозаметные свойства явлений и предметов.
Источник: Педагогический словарь
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
способность, проявляемая в умении подмечать существенные, характерные, даже малозаметные свойства предметов и явлений [24, c. 90; 61, c. 74; 67, c. 227; 80, c. 219; 82, c. 472].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Наблюдательность
свойство личности, которое проявляется в умении человека замечать в воспринимаемом объекте малозаметные, но существенные для достижения поставленной цели особенности предметов и явлений.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
Свойство личности, заключающееся в способности замечать при восприятии малозаметные, но существенные для достижения определенной цели детали. Н. является весьма важным компонентом обучаемости, которую необходимо целенаправленно развивать у учащихся (Щукин, 1981).
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
способность человека наиболее полно видеть и воспринимать малозаметные и существенные признаки окружающих предметов, процессов или явлений, умение анализировать и дифференцировать объекты, различать в них целое, части и правильно оценивать связи и отношения в наблюдаемой реальности.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
способность детально видеть предметы, явления. Она предполагает целенаправленное и осмысленное восприятие, проникновение в сущность явления, установление особенностей и связей между объектами. Н. – это закрепившийся в общении и деятельности способ организации и проявления познавательных психических процессов. Ее интенсивное развитие у обучаемых возможно благодаря приспособлению и совершенствованию их восприятия, внимания, воображения, мышления и речи в соответствии с учебными требованиями.
Источник: Cловарь музейно-педагогических терминов
Наблюдательность
качество личности, выражающееся в умении наблюдать, т.е. концентрировать свое внимание на восприятии и познании одного объекта, в умении выделять в нем малозаметные, но важные свойства. Наблюдательность – это способность человека управлять своим мышлением, восприятием, вниманием. С помощью ее у человека как бы открывается «истинное зрение», углубляется понимание явлений. Это качество личности упорядочивает и обогащает мыслительную деятельность человека. Наблюдательности обучают и воспитывают с раннего детства в семье и школе. Особенно успешно это качество воспитывается в наблюдениях за природой, животными, при занятиях физикой, химией, психологией, биологией.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)