МУЗЫКОТЕРАПИЯ
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
использование музыки с лечебной целью.
Музыкотерапия
[гр. musike – искусство муз + therapeia – лечение] – метод использования музыки для лечения больных с расстройствами нервной системы.
Музыкотерапия
использование музыки в качестве средства лечения и общеразвивающего средства (когда музыка, совпадающая с настроением пациента, постоянно меняется, влияя на его настроение).
Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии
Музыкотерапия
использование музыки с лечебными целями, чаще всего в сочетании с другими видами психотерапии. Отмечается положительное влияние музыки при депрессивных состояниях – улучшается настроение, оказывается тонизирующее влияние.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
использование музыки с целью коррекции или стимулирования развития индивида. Используется в сочетании с другими методами в работе с людьми, находящимися в депрессивном состоянии. Разработаны методики индивидуальной и групповой музыкотерапии.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Различают пассивную и активную формы М. При пассивной М. пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные произведения с целью достижения определенного эмоционального, в т.ч. эстетического, переживания, которое должно способствовать отвлечению человека от тех или иных проблем. В качестве средств, способствующих М., часто используют такие дополнительные приемы, как дыхательные упражнения, аутотренинг, гипноз, живопись или танец. Выбор тех или иных музыкальных произведений может осуществляться на основании разных критериев: в т.н. американской школе М. предлагаются такие музыкальные отрывки, которые вызывают очень широкий спектр эмоциональных состояний (радость, печаль, сочувствие и т.д.); в "шведской школе", осн. на глубинном анализе, предъявление музыкальных произведений специально индивидуализируется для получения реакции от определенных, часто скрытых, комплексов. При активной М. пациенты сами участвуют в исполнении музыкальных произведений (в хоре или оркестре). Осн. целью в данном случае является интеграция индивида в социальные группы, т.к. в музыкальном сотворчестве эффективно отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, кроме того, формируются выдержка и самоконтроль. В психиатрической практике М. наиболее эффективна при работе со слабоумными пациентами; метод используют также при реабилитации больных с физическими нарушениями (слепота, глухота), в исправительных учреждениях. Многие элементы, выработанные в М., также используются в практике музыкального воспитания.
Источник: Терминологический словарь библиотекаря