МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА
внешкольное образовательное учреждение для музыкально одаренных детей, имеющее целью их общее музыкальное и эстетическое развитие, а также подготовку к профессиональной деятельности в области музыкального искусства.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА
внешкольное учреждение дополнительного образования, готовящее также к профессиональной деятельности в области музыкального искусства. Срок обучения в музыкальных школах 5—7 лет в зависимости от избранного инструмента. Кроме обучения игре на музыкальных инструментах дети осваивают основы музыкальной грамотности (элементарная теория музыки, начальный музыкальный теоретический учебный курс, нотную грамоту и первоначальные сведения о музыке, ее элементах и выразительных средствах), осваивают дисциплины, дающие практические навыки аккомпанирования, сочинения, импровизации. Наиболее одаренные дети поступают в средние специальные учебные заведения, дающие также общее среднее образование. Первые частные музыкальные школы возникли в России в 1-й половине XIX в. в Москве и Петербурге.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

МУЗЫКАЛЬНАЯ школа
учебное заведение, осуществляющее общее музыкальное образование. В муз. школе могут существовать отделения: фортепианное, струнное, народное, духовое, хоровое. В учебный план музыкальной школы входят следующие дисциплины: игра на муз. инструменте, сольфеджио, коллективное музицирование (хор, оркестр), муз.литература, предмет по выбору (другой музыкальный инструмент, ансамбль, импровизация, элементарная теория музыки). Срок обучения в муз. школе – 7–8 лет. (СВ, 1990, 143) Первые частные муз. школы возникли в России в перв. пол. XIX в. в Москве и Петербурге.
О середине 1910-х гг.: «Я даже пела – так мне было хорошо. Микин папа спросил: – “Почему же вы, барышня, в музыкальную школу не идете? Голос у вас хороший, надо развивать”. Я ответила: “Да так… не иду”. А на самом-то деле совсем не “так”. О музыкальной школе я мечтаю давно, но мама сказала, чтобы я выбросила это из головы. “Ты, говорит, подумала, где мы денег наберемся? За гимназию и то с грехом пополам платим, во всем себе отказывать приходится… И без музыки проживешь!”» (Филиппова, 1938, 94–95).
О конце 1950-х гг.: «Мария Тимофеевна сказала: “Поздравляю тебя, Галя. Ты хорошо работала – и здесь отличница, и в музыкальной школе» (Долинина, 1962, 69).
О перв. пол. 1970-х гг.: «Детские музыкальные школы создаются в городах и сельской местности... В музыкальную школу принимают детей школьного возраста, начиная с 7 лет. Родители вносят небольшую плату. Поступающие в школу проходят проверочные испытания: дети должны обладать музыкальным слухом и иметь музыкальные способности. Срок обучения – от 4 до 8 лет, в зависимости от специализации. Занятия проходят, как правило, два-три раза в неделю, после уроков в средней общеобразовательной школе. Дети овладевают исполнительской техникой, изучают музыкальную литературу (в старших классах), ходят на сольфеджио и хор. В течение учебного года юные музыканты дают несколько концертов как в самой школе, так и в клубах, домах культуры и других местах. На такие концерты дети всегда приглашают своих родителей и друзей. Учебный год завершается сдачей экзаменов и традиционным концертом учащихся. Выпускники школы имеют право продолжить музыкальное образование в музыкальном училище» (Денисова, 1978, 144–145). В ряде городов создаются общеобразовательные музыкальные школы (см.: Музыкальная школа общеобразовательная).
О середине 1980-х гг.: «“Инструмент – не игрушка, – ответила мама. – Завтра пойдём записываться в музыкальную школу”. Папа мечтательно промурлыкал: “Научишься играть, Людмила, будешь исполнять, что захочешь”. “Полонез Огинского”, – сказала мама. “Да. – Папа согласился без энтузиазма, а потом повеселел: – Или “Цыганочку” – ведь и “Цыганочке” научат в музыкальной школе?” “Научат”,– скучно ответила Люда» (Матвеева, 1987, 92–93).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
207.72 кб

Организация музыкальных занятий в стартовых школах

Тагильцева Наталия Григорьевна
В статье обсуждаются вопросы, связанные с подготовкой детей к обучению в школе.
Читать PDF
117.99 кб

Преемственность в музыкальном воспитании детей: детский САД - школа

Фадеева Светлана Александровна
Читать PDF
346.14 кб

«Новая русская музыкальная школа» и современная педагогика искусства

Юдин Алексей Петрович
Статья посвящена истории отечественного профессионального музыкального образования в свете известной полемики «консерваторской партии» и Новой русской музыкальной школы, наиболее ярким представителем которой являлся М. А.
Читать PDF
239.32 кб

Исполнительско-педагогическая школа как явление музыкальной культуры и образования

Малинковская А.В.
Автор рассуждает о педагогическом опыте больших мастеров музыкально-исполнительского искусства, о развитии этого опыта поколениями их учеников и последователей.
Читать PDF
311.76 кб

Формирование музыкально-образовательной системы в школах Китая : первые учебные программы

Бохуа Ян
Настоящая статья посвящена анализу содержания и оценке первых программ музыкального воспитания в общеобразовательных школах Китая (1956).
Читать PDF
297.04 кб

Музыкальная школа для взрослых: о прошлом и настоящем любительского музыкального образования

Ободова Юлия Юрьевна
Статья посвящена одному из наиболее актуальных направлений в сфере дополнительного музыкального образования обучению музыке любителей, в частности, «музыкальным школам для взрослых», их прототипам и аналогам в истории европейского
Читать PDF
264.90 кб

Развитие музыкального воспитания в общеобразовательных школах Брянской области (1960-е гг. )

Богатырёва В.В.
В статье рассматриваются ведущие позитивные тенденции процесса музыкально-эстетического воспитания учащихся в общеобразовательных школах Брянской области 1960-х годов.
Читать PDF
8.09 мб

Мордовский музыкальный фольклор и школа: к проблеме интеграции вузовского и школьного образования

Одинокова Т. И.
Читать PDF
283.66 кб

Становление системы музыкального воспитания в общеобразовательных школах Китая: период Китайской Рес

Ян Бохуа Ян Бохуа
В статье характеризуется один из основных периодов в истории школьного музыкального воспитания, рассмотрено то новое, что появилось в обозначенный период, дана оценка роли новаций в дальнейшем развитии школьного музыкального воспи
Читать PDF
270.42 кб

Из истории начального музыкального образования в Казани: музыкальная школа им. Р. А. Гуммерта (1925

Султанова Рамиля Ринатовна
Статья посвящена изучению деятельности музыкальной школы им. Р.А.Гуммерта.
Читать PDF
13.36 мб

Коллективное исполнительство в детских музыкальных школах и школах искусств как социокультурная проб

Смирнов Борис Федорович
Статья посвящена доминирующей художественно-воспитательной роли и фактическому положению коллективного исполнительства в структуре учебно-образовательного процесса в детских музыкальных школах (ДМШ) и школах искусств (ДШИ).

Похожие термины:

  • БЕСПЛАТНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА

    музыкально-просветительская организация (1862-1917). Осн. в С.-Петербурге Г.Я. Ломакиным (директор до 1868) и М.А. Балакиревым (директор в 1868-73 и 1881-1908).
  • МУЗЫКАЛЬНАЯ школа общеобразовательная

    школа, в которой учащиеся получают наряду с музыкальным и общее среднее образование. «Во многих городах при консерваториях и муз.-пед. ин-тах создаются общеобразоват. муз. школы для одарённых детей