МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Мозговой штурм
групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени.

Источник: Словарик координатора детского движения

МОЗГОВОЙ ШТУРМ (мозговая атака)
метод выработки большого количества идей за ограниченный промежуток времени (разработан А.Ф.Осборном) [94].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Мозговой штурм
Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) — форма творческой, коллективной работы, нацеленная на оперативный поиск идей и решений проблемы с последующим воплощением их в жизнь. Работа строится на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения.

Источник: 100 терминов которые должен знать каждый онлайн-преподаватель. Профессиональный словарь по технологиям E-Learning.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ
метод группового поиска решений проблемы путем генерации большого количества идей за короткий промежуток времени и последующего их обсуждения с целью выработки единого мнения; методика стимуляции педагогом творческой активности детей и продуктивности их деятельности, при котором участникам обсуждения предлагается высказать как можно больше вариантов решения проблемы за четко установленную единицу времени и затем отобрать лучшее решение.

Источник: Тезаурус для педагогов-экспериментаторов

МОЗГОВОЙ ШТУРМ
метод обучения, одна из современных форм групповых занятий в средних и высших учебных заведениях. Задача М.ш. - поиск или выработка оптимального решения поставленной задачи. Предварительным этапом М.ш. является ситуационный анализ. М.ш. предполагает знание и возможных вариантов решений в конкретной ситуации и технологии их принятия, аргументацию выбора определенного решения, его оценку с точки зрения текущих выгод и перспектив реализации данной задачи. Особую роль играет в бизнес-образовании при подготовке предпринимателей и менеджеров. См. также Бизнес-образование, Мозговая атака

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

" Мозговой штурм"
педагогический прием проблемной ситуации, творческого мышления, при использовании которого возникают новые идеи, коллективно используемые в обсуждаемой области. Образовательная задача ставится в вовлечении коллектива группы в решение поставленной проблемы, высказывание мнений, направленных на поиск оптимального варианта, выделение трудностей и путей их преодоления. Развивающая задача проявляется в принятии самостоятельных решений, быстроте реакции на принятие оптимального варианта, развитии скорости мышления. Воспитательный эффект создастся в работе группы творческой мысли (ГТМ) формированием культуры общения, речи. Любой проект, разработанный по схеме «мозгового штурма» (проблема – оптимальный путь се решения – возникающие трудности – пути преодоления трудностей), дает наилучший результат ведения дискуссии. «Мозговой штурм» находит применение в любой аудитории.

Источник: Активные приемы и методы самостоятельной работы.

Мозговой штурм
(«мозговая атака») – метод научного исследования, может использоваться как метод обучения, требующий самостоятельного принятия решений. Характеристика метода. Руководитель объясняет участникам задачу (проблему), которую предстоит решить. Участники высказывают идеи для решения задачи в течение определенного времени (10–30 мин.) Затем идеи анализируются экспертами. При необходимости сеанс можно повторить, уточнив задачи. Правило «мозгового штурма» («атаки»): высказываются любые идеи, вплоть до самых абсурдных, запрещается критика идей в момент атаки, а только их развитие, участникам рекомендуется сесть за круглый стол или в иных позициях, облегчающих взаимодействие, все идеи записываются ведущим (или его помощником) и обеспечивается их обозрение участникам. В школе (вузе) метод может применяться при повторении раздела (темы), при изучении нового материала проблемным способом и в других случаях. Ведущим выступает учитель (педагог), идеи записываются на доске, smart-доске и т.д. Результаты: активизируется мыслительная деятельность учащихся (студентов), развиваются эвристические способности.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
459.67 кб

«Мозговой штурм» как метод изучения литературного произведения

Филонова Юлия Александровна
Новаторский характер статьи состоит в том, что автор обращается к новому для школьного преподавания литературы методу – «мозговому штурму» – и показывает его возможности для выявления, формулирования, обсуждения, разрешения учебны
Читать PDF
217.27 кб

Интерактивные технологии обучения иностранному языку: методика “мозгового штурма”

Санникова Юлия Альбертовна
Статья рассматривает перспективные интерактивные технологии обучения английскому языку. Одной из таких интерактивных форм проведения занятий является методика «мозгового штурма».
Читать PDF
2.64 мб

Образовательные практики в формате мозгового штурма: проблемы проектирования и реализации

Пустовойт Н.В.
Автором проведен анализ технологических этапов мозгового штурма в моделируемых условиях интерактивного занятия, Выделены типичные ошибки методического характера.
Читать PDF
130.44 кб

Применение интерактивного метода «Мозговой штурм» в преподавании хирургической стоматологии и челюст

Л.П.Рекова
Статья посвящена актуальности применения в педагогическом процессе на клинических кафедрах высших медицинских учебных заведений интерактивных технологий на основе принципов интеракции, адаптирование метода «мозговой штурм» к практ

Похожие термины:

  • Метод мозгового штурма

    метод интенсификации интеллектуальной групповой деятельности путем совместного поиска решений задачи в эмоционально благоприятной обстановке, способствующей максимальному раскрытию творческ
  • МОЗГОВОЙ ШТУРМ (БАНК ИДЕЙ)

    (англ. braiпstorтiпg – метод обучения, стимулирующий интеллектуально-творческие и познавательные способности студентов) –основан на групповом формировании проблемно-познавательной задачи. Метод пр
  • МОЗГОВОЙ ШТУРМ (БРЕЙНСТОРМИНГ)

    метод интенсификации и активизации мыслительных процессов путем совместного решения трудной проблемы группой людей. Условия метода: максимальный комфорт, раскованность, отсутствие критики и са
  • Мозговой штурм группового метода генерирования идей

    включает два этапа: * этап генерации идей – краткий сеанс совместного поиска вариантов решения проблемы с упором на интуицию и воздействием не только на логическое мышление, но и на подсознание; *
  • МЕТОД ДЕЛЬФИ, МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА, МЕТОД МОЗГОВОЙ АТАКИ

    метод группового обучения и стимулирования познавательной активности, основанный на процессе совместного разрешения поставленных в ходе организованной дискуссии проблем; участников побуждают