МОТИВАЦИЯУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Найдено 1 определение
МОТИВАЦИЯУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
имеетспецифическийхарактер. Учебная деятельность направлена на овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий. Она должна побуждаться адекватными мотивами, которые непосредственно связаны с ее содержанием: мотивы приобретения обобщенных способов действий, мотивы самосовершенствования. Если удается сформировать такие мотивы у учащихся, то они поддерживаются, наполняясь новым содержанием, на основе тех общих мотивов, которые связаны с позицией школьника, с осуществлением общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности. Ребенок приходит в школу, руководствуясь, в основном, мотивами, связанными с интересом к пребыванию в школе, к активному включению в общественную жизнь. В ходе обучения эти мотивы претерпевают изменения: в одних случаях возникает интерес к получению хорошей отметки, в других – интерес к самому содержанию знания. Наиболее адекватными для учебной деятельности являются учебно-познавательные мотивы, которые формируются в ходе осуществления самой учебной деятельности и поэтому могут рассматриваться как специфические психологические новообразования (Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / гл. ред. В. В.Давыдов. – М.: Большая Рос. энцикл., 1993. – Т. 1: А–М, 1993– С. 129). М. В. Удовенко

Источник: Глоссарий современного образования.