МОРФЕМА

Найдено 1 определение
МОРФЕМА
(от греч. morphē – форма). Одна из основных единиц языка. Значимая часть слова, далее неделимая. Различают М. корневые и служебные (приставки, суффиксы, окончания, соединительные гласные). Понятие и термин «М.» был предложен в 1881 г. И. А. Бодуэном де Куртунэ как обобщение понятий корень и аффикс.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).



Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
4.27 мб

Формирование языковой и речевой компетенций студентов педагогического колледжа при изучении морфемик

Чудаева Наталия Леонидовна
Рассматриваются аспектно-речевые упражнения при изучении морфемики в педагогическом колледже. Автор приводит типологию речевых упражнений и примеры их использования при формировании коммуникативной компетенции студентов.
Читать PDF
562.28 кб

Основные подходы к решению проблемы преемственности в обучении морфемике и словообразованию

Хоменко Елена Викторовна
Статья посвящена проблеме реализации принципа преемственности при формировании морфемно-словообразовательных умений учащихся начальной и основной школ. Обозначены и проанализированы основные подходы к решению исследуемой проблемы.
Читать PDF
1.33 мб

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Бавыкина А.И., Костырко В.В.
В основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, который подразумевает, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной де
Читать PDF
206.54 кб

Трудные случаи морфемно-словообразовательного разбора при подготовке к ЕГЭ и их отражение в действую

Чудаева Наталия Леонидовна
Автор анализирует трудности морфемно-словообразовательного разбора слов, задания В1 единого государственного экзамена по русскому языку, их отражение в учебниках для старших классов, педагогического колледжа и в словообразовательн
Читать PDF
186.63 кб

Формирование морфемного состава слова у младших школьников с общим недоразвитием речи третьего уровн

Егорова Н. Л., Вехова Т. А.
В статье говорится о необходимости проведения коррекционно-педагогической работы по формированию морфемного состава слова у третьеклассников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Читать PDF
65.12 кб

Приемы формирования навыков морфемного и словообразовательного анализа у учащихся с нарушением интел

Максимова М. О.
Читать PDF
468.23 кб

Проектная деятельность младших школьников по русскому языку при изучении морфемного состава слова

Фигурова А.Ю.
В статье исследуется проблема познавательной активности младших школьников на уроках русского языка.
Читать PDF
251.38 кб

Проблемная лингвистическая задача как средство формирования понятия о морфемном составе слова у млад

Козлова М.М., Верещагина Е.В.
В статье рассматриваются лингводидактические принципы и условия формирования морфемнограмматических понятий у младших школьников средствами проблемной лингвистической задачи в процессе организации работы над морфемным составом сло
Читать PDF
1.15 мб

Структурно-морфемные типы языка: опыт экспликации

Тираспольский Геннадий Исаакович
Статья описывает новые понятия структурно-морфемной типологии языка, раскрывает его основные свойства в соотношении с системой языка, языковыми законами, тенденциями и деформациями