личностные структуры сознания, обеспечивающие успешность моральной деятельности: способность к сопереживанию, самоограничению, пониманию других людей, самопожертвованию, самосовершенствованию и др. Природа этих способностей еще до конца не выяснена: одни ученые высказывают мнение об их генетическом происхождении, другие (их большинство) считают, что эти способности развиваются в течение жизни и зависят от содержания нравственного опыта личности. Педагогическую основу развития моральных способностей составляет работа воспитателей по формированию у детей универсальных нравственных привычек (приучение) и нравственных умений (научение), например, привычки и умения заботиться об окружающих людях, быть добрым, не перекладывать на других свои проблемы и др.
Структура любой из моральных способностей универсальна, она отражает структуру нравственного сознания и включает нормативный, оценочный и регулятивный компоненты.
316.54 кб
ПРОБЛЕМА МОРАЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ В ЭТИКЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ
В статье проблема моральной способности рассматривается на материале этико-философских концепций кембриджских платоников, сентименталистов и интеллектуалистов.