Монтаж
Монтаж
сборка, соединение отдельных частей; это технологический и художественный метод соединения разножанрового материала.
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007
Монтаж
montage, cutting, cut) – процесс создания медиатекста путем «сборки», «склеивания» единого целого из отдельно взятых фрагментов.
Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности
"МОНТАЖ"
1. См.: Литературный монтаж.
О середине 1950-х гг.: «8 марта, в Женский день, у нас в школе решили устроить большой вечер… Кончилась долгая торжественная часть, пионерский монтаж “Мамы всякие нужны, мамы всякие важны”, подношение букетов сидящим в президиуме» (Рощин, 2002, 81–82).
О середине 1950-х гг.: «8 марта, в Женский день, у нас в школе решили устроить большой вечер… Кончилась долгая торжественная часть, пионерский монтаж “Мамы всякие нужны, мамы всякие важны”, подношение букетов сидящим в президиуме» (Рощин, 2002, 81–82).
Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.
"МОНТАЖ"
2. Соединенные вместе вырезанные картинки. Это значение присутствует в приводимом ниже отрывке. В то же время на тех же страницах присутствует слово «монтаж» можно проинтерпретировать и в первом значении (как чтение текста):
О вт. пол. 1950-х гг.: «Олег старался припомнить, в чем именно состояла пионер. работа в те дни, когда он сам носил красный галстук. Но почему-то в памяти возникали только праздничные концерты… и коллективные декламации на темы “зима” или “осень”; помнились развешанные по всем классам похожие друг на друга монтажи, составленные из цветных, вырезанных из журналов картинок. “Неужели и я с моими шестиклассниками буду вырезать картинки?” – мучился новоиспечённый вожатый… “Галка, …я совершенно не знаю, что мне делать в моём отряде…” “Подготовь с ними монтаж к Первому мая…” … В задних рядах поднялась рука, и из-за парты встала остроносая девочка с косичками. “Мы хотели подготовить монтаж к Первому мая. А мальчишки не захотели. Наше звено уже предлагало: можно стихи, а можно песни…”» (Рязанова, 1964, 16–17).
О вт. пол. 1950-х гг.: «Олег старался припомнить, в чем именно состояла пионер. работа в те дни, когда он сам носил красный галстук. Но почему-то в памяти возникали только праздничные концерты… и коллективные декламации на темы “зима” или “осень”; помнились развешанные по всем классам похожие друг на друга монтажи, составленные из цветных, вырезанных из журналов картинок. “Неужели и я с моими шестиклассниками буду вырезать картинки?” – мучился новоиспечённый вожатый… “Галка, …я совершенно не знаю, что мне делать в моём отряде…” “Подготовь с ними монтаж к Первому мая…” … В задних рядах поднялась рука, и из-за парты встала остроносая девочка с косичками. “Мы хотели подготовить монтаж к Первому мая. А мальчишки не захотели. Наше звено уже предлагало: можно стихи, а можно песни…”» (Рязанова, 1964, 16–17).
Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.