МОЛОДЁЖЬ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МОЛОДЕЖЬ
социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социально-психологических свойств. Возрастные границы – 14-16 – 25-30 лет.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Молодежь
большая общественная группа, имеющая специфические социальные и психологические черты, наличие которых определяется как возрастными особенностями молодых людей, так и тем, что их социально-экономическое общественно-политическое положение, их духовный мир находятся в состоянии становления, формирования (это молодые люди в возрасте 16 – 30 лет).

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

МОЛОДЕЖЬ
(youth) (молодые граждане) – граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства в возрас те от 14 до 30 лет, проживающие на территории Республики Саха (Якутия) (Закон Республики Саха (Якутия) от 03 декабря 1998 года NЗ № 49-II О Государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия) (Изменения и дополнения: Закон РС(Я) от 16.06.2004 № 149-З № 305-III).

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

МОЛОДЕЖЬ
социально-демографическая группа, имеющая специфические социальные и психологические черты, обусловленные возрастными особенностями молодых людей, процессом становления их духовного мира, спецификой положения в социальной структуре общества. Обычно к молодежи относят людей в возрасте от 16 до 30 лет. Однако в зависимости от социально-экономических и других факторов нижняя и верхняя граница могут быть сдвинуты.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

МОЛОДЕЖЬ
(youthfulness) – это социально-возрастная группа населения, которая находится в стадии своего социального становления, освоения социальных ролей, имеющая ограничения в дееспособности в различных сферах социальной жизни общества и пользующаяся определенными льготами на период своего становления (Основы работы с молодежью: учебное пособие / П.И. Бабочкин и др.; под ред. Т.Э. Петровой. – М.: Альфа-М, 2013. – С. 16).

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

МОЛОДЁЖЬ
социально-демографическая группа, выделенная на основе обусловленных возрастными особенностями социального положения людей, их места и функций в социальной структуре общества, интересов и ценностей. М. часто рассматривают как переходный период между детством и взрослостью. В этом значении выделяются две стадии М.: отрочество (подростковый возраст) и юность. Хронологические границы молодости определяются в зависимости от особенностей исторического развития, культуры, способов и форм социализации данного человеческого сообщества. На протяжении истории человечества возрастная периодизация М. часто изменялась. Существенные коррективы в определение возрастных границ вносит акселерация. В современном мире к М. относят людей в возрасте от 14-16 до 25-30 лет. Социальный статус М. непосредственно связан с их деятельностью: учебой или работой. Соответственно выделяются две большие группы М.: учащиеся (школьники и студенты) и рабочие и служащие. Часть молодых людей совмещают учебу (в формах вечернего обучения и заочного обучения) с работой на производстве. В Рос. Федерации работающие подростки (15- 18 лет) имеют особый юридический статус, им предоставлены определенные льготы (укороченный рабочий день, дополнительные дни отпуска и пр.). В процессе социализации М. испытывает влияние нескольких относительно автономных факторов: семьи, образовательных учреждений, трудового коллектива, общества сверстников, молодежных и юношеских организаций, неформальных объединений, средств массовой коммуникации и др. Под влиянием этих факторов и в зависимости от систем воспитания и нравственных установок, характерных для данного общества, у молодых людей вырабатывается специфическое молодежное мировоззрение и стиль жизни - субкультура. М. является предметом изучения философии, социологии, педагогики, психологии, медицины и других наук. Молодежная политика является важной частью государственной политики. Политические партии и движения, как правило, имеют свои молодежные отделения. М. сама создает свои организации, самодеятельные объединения (см.Детское движение, Международное детское и юношеское движение). В Рос. Федерации вопросами М. занимается Комитет РФ по делам молодежи (осн. в 1991). См. также Детское движение, Международное детское и юношеское движение

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
332.05 кб

Всероссийская научно-практическая конференция Молодежь и ценности современного российского общества

Векленко Павел Васильевич
Читать PDF
290.95 кб

Молодежная субкультура и "субкультурная молодежь" в современном российском обществе

Тихомиров Сергей Александрович
В науке существует разделение молодежи в наиболее общем ее виде на два больших слоя: так называемую благополучную (домашнюю) и неблагополучную (уличную).
Читать PDF
139.33 кб

Суртаев В.Я. Молодежь как объект и субъект культурной политики. СПб., 2008. 320 с

Давидович В. Е.
Читать PDF
130.18 кб

Образование. Молодежь. Человек

Карпухин Олег Иванович
Читать PDF
81.49 кб

Молодежь, наука, сервис - XXI век: материалы VI-й меж вузовской студенческой научно-практической кон

Читать PDF
182.75 кб

Наука, образование, молодежь

Некипелов Александр Дмитриевич
Читать PDF
133.21 кб

Молодежь в стратегии будущего России

Ильинский Игорь Михайлович
Автор определяет уроки, которые необходимо учитывать при разработки молодежной политики
Читать PDF
240.54 кб

Проект IV региональной научной конференции молодых ученых, аспирантов и соискателей «Молодежь в наук

Печёнкин П. А.
Читать PDF
675.84 кб

Современная молодежь: проблемы воспитания

Никульшин В. Я.
Читать PDF
63.49 кб

Православная культура и молодежь: кадровый аспект

Круглов Ю. Г.
В статье на конкретном опыте сотрудничества Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.
Читать PDF
97.93 кб

Российская молодежь: потенциал православного социального служения

Астэр Ирина Валериевна
Автором рассмотрены различные теоретические и практические вопросы социального служения молодежи, опыт организации работы с молодежью Русской Православной Церкви, место и роль добровольческой деятельности в современной России.
Читать PDF
191.93 кб

Молодежь объединяется против терроризма (о работе антитеррористического молодежного фестиваля)

Попова Лариса Владимировна
В статье представлен краткий обзор работы антитеррористического фестиваля студенческой, научной и творческой молодежи «Мир Кавказу»: участники, доклады на пленарном заседании, формы работы, итоги.
Читать PDF
578.56 кб

Молодежь как социальная общность постиндустриальной информационной реальности

Бессонова Анжелика Александровна
На основе выделения основных этапов в развитии социологии молодежи автор рассматривает появление молодежи как социальной общности в условиях индустриального и постиндустриального общества, выделяет основные требования, предъявляем
Читать PDF
0.00 байт

Фестиваль науки «Молодежь. Наука. Будущее»

Каменева Н. В.
Читать PDF
0.00 байт

Международный форум объединяет молодежь

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Золотая молодежь

    так образно, с долей иронии называют молодежь богатую, предающуюся пустым развлечениям. Такое определение молодежи впервые родилось во времена Французской революции – так называли роялистическ
  • Учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

    включает в себя: - типовые программы дополнительного образования детей и молодежи; - типовые учебные планы детских школ искусств; - типовые учебные программы детских школ искусств; - программы объе
  • Дополнительное образование детей и молодежи

    вид дополнительного образования, направленный на развитие личности ребенка, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуаль
  • Экспериментальная программа дополнительного образования детей и молодежи

    апробируется в учреждении образования, реализующем образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, на базе которого осуществляется экспериментальная деятельность.
  • ОБЛИК СОЦИАЛЬНЫЙ МОЛОДЕЖИ

    интегральное описание наиболее существенных черт молодого поколения, проявляющихся в оформлении внешности, стиле поведения, ценностных ориентациях, образе жизни.
  • ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ

    система устойчивых, типичных для данной социальнодемографической группы способов, форм и видов жизнедеятельности, взятых в единстве с условиями этой жизнедеятельности.
  • ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ МОЛОДЕЖИ

    совокупность обыденных, рутинных социальных практик, свойственных молодым людям в данной социокультурной среде.
  • Индивидуальная программа дополнительного образования детей и молодежи

    определяет особенности получения дополнительного образования детей и молодежи одаренными учащимися, учащимися из числа лиц с особенностями психофизического развития, а также учащимися, которые
  • Профили образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

    Осуществляется по следующим профилям: 1.1. техническому; 1.2. спортивно-техническому; 1.3. туристско-краеведческому; 1.4. эколого-биологическому; 1.5. физкультурно-спортивному; 1.6. художественному; 1.7. соци
  • Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи

    технический нормативный правовой акт, определяет цель и задачи изучения содержания образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин соответствующего профиля, уровни их изучен
  • Учреждения дополнительного образования детей и молодежи

    учреждение образования, которое реализует образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в с
  • ПРАВА МОЛОДЕЖИ

    права, свободы и обязанности молодежи, зафиксированные в нормах внутригосударственного и международного права, которые обеспечивают наиболее существенные возможности ее развития, а также защит
  • САМОЧУВСТВИЕ МОЛОДЕЖИ

    свойственное молодежи ощущение комфортности/дискомфортности в данной социокультурной среде.
  • НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ детей и молодежи

    социальные группы детей различной направленности. К Н.о. обычно относят такие разнородные явления, как оппозиционные политические партии, экологические движения, любительские и творческие объед
  • САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

    сообщества и группы, создающиеся по инициативе детей и молодых людей на основе общих целей, интересов и стремлений. Возникновение С.о. обусловлено тем, что в процессе социализации дети и молодые лю
  • ШКОЛА КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЁЖИ

    общеобразовательные неполные средние школы в СССР. Созданы в 1923/23 учебном году как школы крестьянской молодежи на базе школ I ступени (1-4-е классы) с 3-летним сроком обучения. В ШКМ принимались подро
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ молодежи

    процесс формирования личностью своего отношения к проф.-трудовой сфере и способ его самореализации через согласование внутриличностных и социально-проф. потребностей. П. с. может рассматриваться
  • МОДА МОЛОДЕЖНАЯ

    кратковременная форма массового поведения молодежи, возникающая под влиянием господствующих в данной среде настроений, вкусов, увлечений.
  • МОЛОДЕЖНАЯ БОГЕМА

    (от франц. boheme – цыганщина) – молодежная интеллигентная среда (актеры, музыканты, художники), для которой характерен беспечный, беспорядочный образ жизни.
  • МОЛОДЕЖНАЯ КОМПАНИЯ

    группа молодых людей, проводящих вместе время, организующая досуг.