МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Модульное обучение
полностью запрограмированный учебный процесс, сопровождающийся обязательным контролем знаний и умений обучающихся.

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
это обучение, в ходе которого обучающийся самостоятельно может работать с предложенной ему комплексной программой, включающей в себя целевую программу, информационный блок и методическое руководство для достижения поставленной дидактической цели.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Организация образовательного процесса, при котором учебная информация разделяется на модули (относительно законченные и самостоятельные единицы, части информации). Совокупность нескольких модулей позволяет раскрыть содержание определенной учебной темы или даже всей учебной дисциплины. М. о. способствует активизации самостоятельной учебной и практической деятельности учащихся.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Модульное обучение
организация образовательного процесса, при котором учебная информация разделяется на модули (относительно законченные и самостоятельные единицы, части информации). Совокупность нескольких модулей позволяет раскрывать содержание определённой учебной темы или даже всей учебной дисциплины. Модули могут быть целевыми (содержащими сведения о новых явлениях, фактах), информационными (материалы учебника, книги), операционными (практические упражнения и задания). Модульное обучение способствует активизации самостоятельной учебной и практической деятельности учащихся.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Обучение модульное
организация учебного процесса по специальной программе, состоящей из модулей – относительно самостоятельных и завершенных единиц содержания программированного материала. По сути, является модификацией программированного обучения, получившего развитие в 60-е годы прошлого века. В общеобразовательной школе не нашло распространение; в высшей школе связано с кредитно-модульной системой организации учебного процесса, трансформированной в последние годы в кредитно-трансферную, в которых содержательный компонент сочетается с оценочно-зачетным, что мотивированно задачами вхождения в европейское образовательное пространство. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
технология обучения, сущность которой состоит в том, чтобы обучающийся мог самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя банк информации и методическое руководство; ставит своей целью обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки. При модульном обучении педагог выполняет помимо информирующих и контролирующих функций еще и функции консультанта и координатора. Использование принципа модульного обучения на практике позволяет строить учебный материал так, чтобы разделы не были независимы друг от друга, что дает возможность изменять, дополнять и создавать учебный материал, не нарушая единого содержания.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ОБУЧЕНИЕ МОДУЛЬНОЕ
организация образовательного процесса, при котором учебная информация разделяется на модули (относительно законченные и самостоятельные единицы, части информации). Совокупность нескольких модулей позволяет раскрывать содержание определенной учебной темы или даже всей учебной дисциплины. Модули могут быть целевыми (содержатсведения о новых явлениях, фактах), информационными (материалы учебника, книги), операционными (практические упражнения и задания). О. м. способствует активизации самостоятельной учебной и практической деятельности учащихся (Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М.: Большая Рос. энцикл., – 528 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru; http://www.dictionary.fio.ru). И. В. Мухортова

Источник: Глоссарий современного образования.

Модульное обучение
структурирование содержания и процесса обучения по отдельным блокам, частям", разделам-модулям, содержащим законченную часть курса. Модуль содержит обычно четыре блока: блок входящей информации (оценка уровня подготовленности обучающихся и их потребностей); блок теоретической подготовки (овладение системой новых знаний, умениями работать с текстом, извлекать смысл познанного); блок практической подготовки (выработка умений и навыков получения и применения знаний); блок выходящей информации и рефлексии (отслеживание эффективности образовательного процесса, анализ проделанного, коррективы и выводы). В М.о. предусмотрены варианты выбора учащимся способов изучения материала, инструктивные и справочные материалы. М.о. выступает формой организации самостоятельной работы школьников и студентов, которым обеспечиваются консультации и помощь преподавателя.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
один из двух механизмов декомпозиции содержания обучения. Таких механизмов известно два:
- дисциплинарный механизм – когда содержание обучения разделяется на отдельные учебные дисциплины (учебные предметы, курсы) – этот механизм иногда еще называют условно предметным обучением. модульный (комплексный) механизм, который также еще называют условно объектным обучением, когда декомпозиция содержания обучения осуществляется по выделяемым объектам, например, изучение родного края, трудовая деятельность семьи и т. д. Наибольшую известность среди комплексных систем обучения в истории получил так называемый метод проектов (XIX – XX вв., США) – система обучения, при которой обучающиеся приобретали новый опыт (знания, умения и т. д.) в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся учебных заданий практически-жизненной направленности – проектов. К настоящему времени в российском образовании элементы комплексной (модуль ной) системы обучения представлены в дошкольном образовании, отчасти в начальной школе (интегрированный курс «Природоведение»), в построении интегрированных курсов в среднем и старшем звене школы: «обществознание», попытки построения интегрированных курсов «естествознание», объединяющих физику, химию, биологию, астрономию в вузах и т. д. Другой современной разновидностью комплексной системы обучения стало собственно модульное обучение или, иначе, метод учебных единиц, согласно которому учебные материалы составляются из отдельных законченных учебных модулей, имеющих практическую, в том числе профессиональную направленность на освоение определенных практических действий. Сведения из отдельных учебных дисциплин (в традиционном понимании) распределяются, как бы «растаскиваются» по различным модулям в виде «вкраплений». В содержании каждой «единицы» подробно расписаны: цели и задачи ее изучения, требования к знаниям и умениям студентов, методы обучения, общие задачи оценки знаний и умений студентов, а также какую долю в процентах к общей оценке за «единицу-модуль» составляют те или иные компоненты знаний и умений. Причем, каждому студенту выдается журналдневник текущих оценок, полностью повторяющий содержание всех единиц-модулей со всеми вышеперечисленными требования ми. Такие «единицы-модули» выступают, по сути дела, в роли образовательных проектов. В Государственных профессиональных образовательных стандартах третьего поколения даются следующие определения: профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным ФГОС результатам образования, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности. Междисциплинарный курс – часть программы профессионального модуля, ориентированная на формирование системы знаний, умений и практического опыта, необходимых для освоения профессионального модуля. Может содержать разделы различных учебных дисциплин. Международной организацией труда разработана модульная система подготовки рабочих непосредственно на предприятиях для развивающихся стран, которая в этих странах получила довольно широкое распространение. Суть этой системы в том, что в основе каждого модуля лежит конкретная технологическая операция. В модуль включаются отдельные теоретические сведения, необходимые рабочему для ее выполнения: элементы материаловедения, технического черчения и т. п., а также совокупность практических работ, необходимых для освоения данной операции. Время освоения одного модуля – 1– 2 недели. После этого ученик может приступать к работе. Через какое-то время его отзывают вновь на обучение – он осваивает следующий модуль-операцию. И так далее. По освоении всех модулей, предусмотренных программой, он получает сертификат профессионального рабочего. Эта система модульного обучения МОТ весьма доступна в экономическом отношении для бедных стран. Но недостаток ее тот же – отрывочные, «клочкообразные» теоретические сведения не могут составить полноценного систематизированного образования. В то же время модульная система обучения оказалась весьма перспективной и эффективной в современных условиях для повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов и рабочих в дополнительном профессиональном образовании, при внутрифирменном обучении персонала, в переподготовке безработных и других категорий незанятого населения. То есть там, где на фундаменте систематического базового образования человеку необходимо освоить новый объект деятельности или новые действия с каким-либо объектом. Литература: [32].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
368.65 кб

Модульное обучение

Абдуллаева Л.С., Самадова С.А.
В данной статье проанализированы особенности модульного обучения в преподавании иностранного языка.
Читать PDF
268.89 кб

Технологии модульного обучения

Теплова Г. Б.
Основным условием для системы профессионального образования является необходимость следовать за развитием рынка труда и адаптироваться к изменяющейся среде.
Читать PDF
149.32 кб

Плюсы и минусы модульного обучения

Турчин Геннадий Демьянович, Гусейнов Али Зульфигарович, Когай Алла Игнатьевна, Позднякова Елена Владимировна
В статье рассматриваются сущность, содержание, положительные и отрицательные стороны применения модульного обучения в образовательных учреждениях.
Читать PDF
859.26 кб

Модульное обучение иностранному языку

Морозова Светлана Александровна, Миронова Наталья Владимировна, Лопинова Марина Николаевна
Рассматривается актуальность использования модульного обучения иностранному языку в условиях реализации образовательных программ, нацеленных на формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций.
Читать PDF
2.00 мб

Модульное обучение в технических вузах

Башмакова Ирина Степановна
Рассматривается актуальность постановки вопроса о модульной форме организации учебного процесса по иностранному языку в технических вузах с целью повышения у студентов мотивации обучения.
Читать PDF
3.50 мб

МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ

Панина Елена Юрьевна, Ефимова Юлия Николаевна
Читать PDF
314.34 кб

Сущность и технологии модульного обучения

Р. Р. Балтабаева
В статье раскрывается сущность и технология модульного обучения. Модуль рассматривается как целевой многофункциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.
Читать PDF
333.91 кб

Управление реализацией модульного обучения

Громова Лариса Алексеевна
Одной из задач перехода на образовательные стандарты третьего поколения является построение учебного процесса на основе модульного принципа.
Читать PDF
180.18 кб

Концепция модульного обучения в высшей школе

Волков А.К., Романова Ю.Д.
Применение модульного обучения в высшей школе один из вариантов инновационных технологий, реализующий личностно-ориентированный подход к профессиональной подготовке специалистов.
Читать PDF
836.76 кб

Модульное обучение как технология андрагогики

Исаева В.А., Нуреева М.А., Трутанова А.В., Хамидулин А.М.
Для образования взрослых людей нужна правильная, мотивирующая технология обучения. В андрагогике наиболее удобной и эффективной является технология модульного обучения.
Читать PDF
247.77 кб

Проектно-модульное обучение в техническом вузе

Дейнега Светлана Александровна
В статье рассматриваются современные педагогические технологии обучения, направленные на формирование профессиональных способностей студентов технического вуза.
Читать PDF
2.97 мб

Модульное обучение в научной работе с учащимися

Пушникова Марина Юрьевна
В данной работе рассматривается построение занятий в НОУ с точки зрения модульного обучения. Годовая программа делится на 6 тем-модулей. Каждая тема модуль длится 5-6 недель.
Читать PDF
217.55 кб

Модульная организация обучения студентов в вузе

Реутова Людмила Петровна, Болгова Юлия Андреевна
В статье раскрывается один из способов модернизации образовательного процесса в вузе, который заключается в модульной организации обучения студентов; обосновывается актуальность модульной организации обучения студентов в связи с с
Читать PDF
346.00 кб

Модульно-деятельностный подход в обучении физике

Румбешта Елена Анатольевна, Данильсон Татьяна Сергеевна
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных проблем современного образования в школе: модульное обучение на уроках физики.
Читать PDF
299.59 кб

Дидактические цели модульного обучения студентов

Насырова Эльмира Фанилевна
В статье представлены теоретические основы модульного обучения, рассматриваются дидактические цели обучения и их классификация. Представлена пирамида целей модульного обучения и особенности ее построения.

Похожие термины:

  • БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    форма организации образовательного процесса, в ходе которого осуществляется последовательное с точки зрения преемственности изучение содержания блоков и модулей, реализующих частные цели, сост
  • ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    система преподавания, согласно которой весь континуум мыслительной деятельности обучаемого, доминирующей мотивацией которой является постановка и решение личностно значимой проблемы, может бы
  • ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    Их суть – перевод обучения на субъектно-объектную основу требует обеспечения ученику развития его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, умения осуществлять самоуправление учебно-
  • МОДУЛЬНО-БЛОЧНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

    технологии (системы) обучения, в которых минимальной единицей учебного процесса является цикл (модуль) уроков, а несколько модулей образуют блок [17; 94; 95].
  • ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    направлена на развитие критического мышления учащихся и их рефлексивных способностей. Технология основана на принципах: · Системного квантования – сжатия учебной информации; · Модульности – фи
  • СТУПЕНЧАТОЕ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РАБОЧИХ

    построено по восходящим ступеням (этапам) обучения с таким расчетом, чтобы каждая последующая ступень была логическим продолжением предыдущей, обеспечивала возможность дальнейшего обучения и пр