МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Найдено 1 определение
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
базируется на модульном (поэтапном) изучении учебной дисциплины и специальной методике оценки качества усвоения студентом каждого модуля. Принцип модульного изучения дисциплины предполагает разделение учебного материала на логические блоки (модули), подготовку и выполнение заданий по каждому модулю, промежуточный контроль и оценку усвоения знаний по каждому разделу (модулю) дисциплины. Данная система позволяет организовать планомерную, систематичную работу студентов, стимулировать их познавательную активность, создать условия для индивидуализации обучения, повысить уровень объективности оценки итогов учебной деятельности и установить учебный рейтинг студента. М.-р. с. о. у. п. направлена на активизацию и разнообразие работы студентов в течение семестра, развитие их творческого мышление, расширение рамок самостоятельной работы и создание атмосферы сотрудничества между преподавателем и студентами. В учебном процессе студент может выбирать уровень и регламент обучения, способ получения итоговой оценки по дисциплине, постоянно контролировать свой уровень подготовки и своевременно вносить корректировки в учебную работу. Суть М.-р. с. о. у. п. заключается в следующем:
- изучаемая дисциплина разбивается на смысловые модули, каждый из которых состоит из ряда тем, связанных между собой смысловым содержанием, и включает элементы аудиторной (лекции, практические, лабораторные, семинарские занятия) и самостоятельной работы студентов;
- каждому смысловому модулю соответствует сумма баллов, распределенных между модулями пропорционально их весомости и значимости в рамках учебной дисциплины;
- все основные элементы модуля оцениваются в баллах: выполнение и защита индивидуальных заданий, тестовый контроль знаний студентов, письменные контрольные работы по теории, выполнение и защита лабораторных работ, решение контрольных задач, коллоквиумы и др. В рамках М.-р. с. о. у. п. применяется соответствующая технология оценивания знаний. Суть модульно-рейтинговой технологии оценивания знаний заключается в следующем: усвоение материала по каждой дисциплине независимо от количества семестров, отведенных для ее изучения, оценивается в 100 рейтинговых баллов (100% усвоение материала), к этой категории относятся также курсовые проекты (работы) и различные виды практик (оцениваемые также в 100 рейтинговых баллов).
- Рейтинговая оценка знаний отвечает индивидуальным особенностям и возможностям каждого студента. В данном случае уровень знаний студента оценивается суммой баллов, которые он смог набрать по изучаемым дисциплинам в течение семестра, курса или за весь период обучения. Рейтинговая система оценки позволяет ранжировать студентов по качеству обучения, выделяя первого и последнего, что при соответ- ствующей гласности полученных результатов позволяет вносить состязательность в учебный процесс и тем самым повышать качество образования. Система оценки качества обучения с определением рейтинга студента может не отменять традиционную «пятибалльную» систему оценки знаний, и существовать параллельно с ней, успешно дополняя ее. Рейтинговая оценка знаний студентов делает систему оценивания более гибкой, объективной, стимулирует активную самостоятельную работу студентов на протяжении всего периода обучения, обеспечивает здоровую конкуренцию между студентами в процессе обучения, способствует выявлению и развитию творческих способностей студентов (Болонський процес: модель структури додатка до диплома. – К.: Вид-во Європ. унту, 2004. – С. 49; Товажнянський Л. Л. та ін. Болонський процес: цикли, ступені, кредити: монографія. – Х.: НТУ «ХПІ», 2004. – С. 59). Т. А. Удовицкая

Источник: Глоссарий современного образования.