МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Модернизация образования
(от франц. modernizes — moderne — современный) — изменения в системе образования с целью достижения его соответствия современным требованиям и повышения его эффективности без коренных изменений, присущих реформированию.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
совершенствование системы образования, его содержания, форм и методов в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами и требованиями перехода к демократическому и правовому государству, рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. См. КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 года.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
политическая и общенациональная задача, субъектами решения которой должны стать все граждане Российской Федерации, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. одобрена и утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 175б-р. Цель модернизации образования – создание устойчивого механизма развития системы образования. Задачами модернизации образования являются: обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов; повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление государственной и общественной поддержки; развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей, образовательных учреждений.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
в понятийном плане — изменение образования соответственно требованиям современности, его усовершенствование. В социальной философии модернизация трактуется как изменение объекта по западному образцу. Так, реформирование российского образования в эпоху Екатерины II или вхождение России в Болонский процесс (2004 г.) означает его модернизацию, так как ориентировано на западную модель образования, обеспечивающую большую автономность образовательного учреждения, уровневую систему обучения, образовательную мобильность студента и другие европейские заимствования. Изменение по западному образцу может привести к забвению национальных и региональных традиций российского образования, утрате национальной идентичности, понижению уровня качества подготовки будущих специалистов. Позитивные и негативные последствия должны в равной степени быть учтены всеми участниками образовательного процесса. Изменение системы образования по западному образцу с учётом национальных и региональных ценностей, традиций, как следующий за модернизацией процесс, именуют постмодернизацией. Следование принципам фундаментальности, гуманности, коллективности образования в реформировании российского образования по западному образцу означает его постмодернизацию. И модернизация и постмодернизация создают условия большей неопределённости человека в мире, поэтому образование должно в большей мере быть ориентировано на повышение уровня осознанной самостоятельности выпускника школы, колледжа, вуза. Литература: Федотова В.Г. Хорошее общество. - М., 2005. В.М. Кондратьев

Источник: Философия образования. Словарь.-М. МГПУ 2011.-208 с.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
стратегия реформирования образования, направленная на обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Цель М. о. состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования. Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи: обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; достижение нового, современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и исполь- зования внебюджетных ресурсов; повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения. Основой современной образовательной политики государства являются социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. Стратегические цели М. о. могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями. Суть изменений в образовании, их цели, направления, методы должны регулярно разъясняться населению, а результаты общественного мнения должны пристально изучаться органами управления образованием и руководителями образовательных учреждений и учитываться при проведении модернизации образования (Кураков Л., Ефремов Л. Путь к модернизации образования // Высш. образование в России. – 2003. – № 3. – С. 96–98). М. В. Бирюкова

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
627.26 кб

Модернизация образования

Койшибаева Назымкул Мухамбетжановна
В статье рассматриваются вопросы коммуникативного взаимодействия в современной российской и казахстанской системе образования в условиях мировой глобализации.
Читать PDF
116.09 кб

Путь к модернизации образования

Кураков Л. , Ефремов Л.
Читать PDF
517.48 кб

Проблема модернизации образования

Аванесов Вадим Сергеевич
Российское образование переживает кризис, суть которого состоит в отставании качества образования от потребностей личности и общества, а также изменений, происходящих в мире.
Читать PDF
257.21 кб

К вопросу о модернизации образования

Дегтерев Виталий Анатольевич, Дегтерев Алексей Сергеевич
Статья посвящена проблемам модернизации образования в Российской Федерации.
Читать PDF
507.35 кб

К вопросу о модернизации образования

Саркисьян Татьяна Николаевна
В статье анализируется концепция модернизации российского образования.
Читать PDF
217.31 кб

Модернизация образования продолжается

Читать PDF
393.99 кб

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ США В XXI В.

Чащихин Б. Д.
Читать PDF
241.60 кб

Модернизация образования на основе икт

Читать PDF
248.03 кб

Модернизация отечественного образования

Гебеков Г. Ф.
Читать PDF
297.16 кб

Модернизация образования: кадровый аспект

Первова Галина Михайловна
В статье рассматриваются актуальные проблемы становления учителя начальных классов, профессиограмма педагога, круг его обязанностей. Показано расширение содержания профессиональной деятельности педагога.
Читать PDF
164.22 кб

К вопросу модернизации общего образования

Губин Владимир Алексеевич
В статье автором описывается психолого-педагогическая модель креативноразвивающей образовательной среды (КРОС).
Читать PDF
708.20 кб

Модернизация системы образования в России

Шацкая Ирина Вячеславовна
В статье на основе эволюционного похода рассматриваются специфические особенности модернизации системы образования.
Читать PDF
707.39 кб

Пути модернизации дошкольного образования

Гусельникова Оксана Даниловна
Данная статья посвящена рассмотрению проблем, стоящих перед сегодняшней системой дошкольного образования, способах их решения, таких как внедрение инновационных технологий и решение кадровых проблем.
Читать PDF
421.57 кб

Стратегия модернизации высшего образования

Сластенин Виталий Александрович
Автор определяет принципы разработки содержания высшего профессионального образования (ВПО); формирует задачи гуманитарной составляющей современного вуза.
Читать PDF
119.15 кб

Модернизация образования: от школы до вуза

Подшивалова И. А., Хомяков Кирилл Павлович, Павлов Н. П.
По мнению авторов, необходимым условием успешной модернизации образования, повышения его качества является творческое сотрудничество средней и высшей школы при реальной поддержке органов управления образованием.

Похожие термины: