Модели медиаобразования

Найдено 1 определение
Модели медиаобразования
media education models) – образовательно-информационные (изучение теории и истории, языка медиакультуры и т.д.), опирающиеся в основном на культурологическую, эстетическую, семиотическую, социокультурную теории медиаобразования (подробный анализ такого рода теорий см.: А.В. Федоров, 2001, A.Fedorov, 2003); воспитательно-этические (рассмотрение моральных, религиозных, философских проблем на материале медиа), опирающиеся в основном на этическую, религиозную, идеологическую, экологическую, протекционистскую и др. теории медиаобразования; практико-утилитарные модели (практическое изучение и применение медиатехники), опирающиеся в основном на теорию «потребления и удовлетворения» и практическую теорию медиаобразования; эстетические модели (ориентированные прежде всего на развитие художественного вкуса и анализ лучших произведений медиакультуры), опирающиеся в основном на эстетическую/художественную и культурологическую теории медиаобразования; социокультурные модели (социокультурное развитие творческой личности в плане восприятия, воображения, зрительной памяти, интерпретации, анализа, самостоятельного, критического мышления по отношению к медиатекстам любых видов и жанров и т.д.), опирающиеся в основном на социокультурную, культурологическую, семиотическую, этическую теории медиаобразования и теорию развития критического мышления.

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
363.95 кб

Спецкурс для вуза «Модели медиаобразования»

Федоров А. В.
Задачи учебного спецкурса «Модели медиаобразования»: анализ основных терминов медиа и медиаобразования; характеристика основных этапов исторического развития теорий медиа и медиаобразования в мире; анализ современной социокультурн
Читать PDF
798.73 кб

Модели медиаобразования: Светская и Теологическая

Федоров Александр Викторович
В статье на основе анализа и синтеза трудов медиапедагогов разных стран мира обосновываются два типа моделей – светского и массового медиаобразования.
Читать PDF
241.74 кб

Модель современного медиаобразования в Великобритании

Михалева Г. В.
Читать PDF
129.82 кб

Медиаобразование в современной России: основные модели

Федоров А. , Челышева И.
Статья написана в рамках исследования по гранту НШ-657.2003.6
Читать PDF
141.14 кб

Сравнительная характеристика моделей медиаобразования Ю. М. Рабиновича

Юрова Виктория Юрьевна
в данной статье рассматриваются две модели медиаобразования, разработанные Ю.М. Рабиновичем: модель школьного медиаобразования и массовая модель медиаобразования, а также формы реализации данных моделей.
Читать PDF
180.96 кб

Модель медиаобразования учащихся старших классов на материале кинопрессы

Мурюкина Е. В.
Цель медиаобразовательной модели: медиаобразование старшеклассников на материале кинопрессы как фактор развития медиакультуры старшеклассников (когда уровни развития медиакультуры аудитории находят отражение в контактном, мотиваци
Читать PDF
181.17 кб

Модель медиаобразования студентов педагогического вуза на материале рекламных медиатекстов

Столбникова Е. А.
Целью эксперимента явилось создание и апробация модели включения медиаобразования на материале рекламы в процесс подготовки будущих педагогов, раскрытие возможностей медиаобразовательных технологий в активизации познавательной дея
Читать PDF
186.32 кб

Модель российской медиаобразовательной парадигмы в контексте стратегий британского медиаобразования

Челышева Ирина Викториновна
В статье рассматриваются основные компоненты модели российской медиаобразовательной парадигмы в контексте стратегий британского медиаобразования.
Читать PDF
263.71 кб

Показатели и способы оценивания эффективности внедрения модели, синтезирующей задачи медиаобразовани

Левицкая А. А., Федоров А. В.
В данной статье обосновываются показатели и способы оценивания эффективности внедрения модели, синтезирующей задачи медиаобразования и медиакритики, то есть показатели развития медиакомпетентности аудитории будущих и/или действующ
Читать PDF
385.46 кб

Педагогическая модель синтеза медиаобразования и медиакритики в процессе подготовки будущих педагого

Левицкая А. А., Федоров А. В.
Авторы статьи предлагают вниманию читателей педагогическую модель синтеза медиаобразования и медиакритики в процессе подготовки будущих педагогов.
Читать PDF
300.20 кб

Модель включения медиаобразования в учебно-воспитатель ный процесс преподавания предмета "мировая ху

Чумаколенко Николай Анатольевич
Интеграция медиаобразования и мировой художественной культуры необходимое условие полноценного образования и воспитания современного школьника.