Модели акме

Найдено 1 определение
Модели акме
[см. модель + акме] – разнообразные трактовки представления о сущности «акме», которые являются отличительными признаками тех или иных акмеологических школ. Наиболее распространенная тракговка, М. «а» – представление об «акме» как вершине развития. В этой «вершинной» М. «а» можно говорить об «акме» только постфактум, поскольку в этом случае всегда существует подозрение в возможности возникновение новой, более высокой ступени развития. Другая М. «а» основана на трактовке «акме» как многовершинного феномена. Эта модель обладает теми же недостатками (признак «акме» – начало регрессии, спада), что и «одновершинная» модель. Еще одна М. «а», называемая А.А. Бодалевым «интенционально-динамической», идентифицирует феномен «акме» не с точкой верхнего экстремума развития, а с точкой максимального интенсивного роста, характеризующей динамизм актуального развития как прогрессивную направленность (конструктивную интенцию, стремление). Эта модель позволяет выделять акмеологические периоды в любом возрасте человека. Четвертой М. «а» является асимптотическая модель как прогрессия восходящих и нисходящих величин. В этой модели «акме» трактуется как идеальное, проектируемое на основе известных фактов, для достигнутого уровня развития конкретным человеком. При этом полагается, что асимптота кривой развития в ситуации «насыщения потенциала» скачкообразно может менять свое положение на более высокое относительно исходного уровня или переходить с возрастания на убывание. Эта модель является наиболее общим случаем трактовки «акме», к-рый вбирает в себя и «вершинные» варианты и интенционально-динамическую модель как частные случаи.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
67.42 кб

Акмеологические модели развития детей в обучении

Рубцов Виталий Владимирович
Читать PDF
350.03 кб

Модель выбора акме-форм образовательного процесса

Смолькин Е. Б., Чайкина Н. Н., Князева Т. Н.
Представлена модель выбора средств реализации акмеологической направленности образовательного процесса в Институте дополнительного профессионального образования ВГМА им. Н.Н. Бурденко.
Читать PDF
283.75 кб

Психолого-акмеологическая модель диагностической компетенции врача

Кулинцева Светлана Сергеевна
В статье дано теоретическое обоснование модели диагностической компетенции врача, раскрыты ее содержательные и структурные составляющие.
Читать PDF
180.26 кб

Акмеологическая модель имиджа преподавателя высшего учебного заведения

Захарова Саргылана Егоровна, Уколова Лидия Евгеньевна
В статье приведены результаты исследования, нацеленного на анализ акмеологической модели имиджа преподавателя высшего учебного заведения в сфере рекламы и связей с общественностью.
Читать PDF
126.42 кб

Акмеологический подход к построению модели управления современной школой

Бурдакова Ольга Павловна
Автор раскрывает акмеологический подход к построению модели управления современной школой как наиболее актуальный в современных условиях. Сущность подхода — рассмотрение учителя в качестве субъекта управления школой.
Читать PDF
264.93 кб

Модель субъекта акмеологической квалиметрии профессиональной деятельности

Кириченко Александр Викторович, Жук Игорь Александрович
В статье раскрыта актуальность использования валидных квалиметрических процедур в акмеологической науке.
Читать PDF
533.12 кб

Психолого-акмеологическая модель адаптации работников локомотивных бригад

Трунов Александр Юрьевич
В статье рассмотрена модель профессиональной психологической адаптации как условие личностно-профессионального развития работников локомотивных бригад.
Читать PDF
589.42 кб

Акмеологическая модель профессиональной компетентности специалиста экономики

Солянкина Людмила Егоровна
Определено понятие категории «профессиональная компетентность» и выявлены качественные характеристики, входящие в состав базовых, профессиональных и специальных компетенций экономиста, дано определение практико-ориентированной обр
Читать PDF
303.29 кб

Акмеологическая модель развития временной компетентности у будущих педагогов

Мельникова Дарья Михайловна
Статья посвящена проектированию модели временной компетентности у будущих педагогов как феномену личностно-профессионального развития и саморегуляции.
Читать PDF
231.13 кб

Модель развития акмеологической компетенции преподавателя профессионального колледжа

Филонова Наталья Анатольевна
В статье автор четко обозначает цель создания и функционирования модели, определяет ее конкретные задачи, раскрывает структуру и взаимосвязь элементов модели развития акмеологической компетенции.
Читать PDF
1.27 мб

Акмеологическая модель продуктивного стиля руководства в сфере государственной службы

Кустова Анна Валерьевна
Акмеологические факторы формирования продуктивного стиля руководства включают, по мнению автора, внутренние личностные характеристики и внешние поведенческие проявления руководителя.
Читать PDF
275.57 кб

Концептуальные основы моделирования курса «Педагогическое мастерство акмеолога чтения»

Фирсова Татьяна Геннадьевна
Понятия «чтение» и «читательская компетентность» рассмотрены в широком социокультурном аспекте. Читательская не-компетентность истолкована как фактор социального риска.
Читать PDF
74.27 кб

Акмеологический алгоритм диалоговой модели принятия управленческих решений руководителем

Михайлов Геннадий Степанович, Тарасенко Андрей Владимирович
Авторы статьи рассматривают акмеологический алгоритм диалоговой модели принятия управленческих решений, базирующийся на акмеологических технологиях, представляющих собой совокупность методов, посредством которых организуется и реа
Читать PDF
454.68 кб

Акмеологическое обеспечение профессионального развития космонавтов: концептуальная модель

Захарова Саргылана Егоровна
В статье приведены результаты теоретического анализа особенностей психолого-акмеологического обеспечения профессионального развития космонавтов.
Читать PDF
357.76 кб

Акмеологическая модель развития аутопсихологической компетентности практических психологов

Боранова Оксана Казбековна
В статье рассматривается акмеологическая модель развития аутопсихологической компетентности практического психолога: формирование у специалиста готовности решать свои собственные психологические проблемы; осуществления инициативно

Похожие термины:

  • МОДЕЛЬ АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ

    определяется на основе концепции М.Вартофского, выделяющего ее существенные функции. Воссоздание и умножение знаний об оригинале. Конструирование его новых свойств. Управление им и развитие его.
  • МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИЧ­НОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

    две подструктуры: 1) «развитие профессионализма личности»; 2) «развитие профессионализма деятельности» (А.А.Деркач, В.Г.Зазыкин, В.М. Дьячков, А.А.Мироедов). В подструктуру «развитие профессионализма