Модель воспитания
Модель воспитания
своеобразие в подходах к определению цели, средств,условий и методики осуществления воспитания.
Модель воспитания
это упрощенный, структурированный образ воспитания, в котором выделены существенные элементы воспитания и определены ключевые связи между ними. Модели воспитания следует рассматривать как минимум на двух уровнях: модели, отражающие общее в воспитании (собственно, модели воспитания), и модели, отражающие особенное в воспитании (модели тех или иных воспитательных практик). То есть в виде модели может быть представлен как сам феномен воспитания, так и система воспитания того или иного педагога, какая-либо методика или технология. См. также:
Перспективные модели воспитания школьников и студентов: сб. статей. – М.: ФГБНУ ИСТО РАО, 2015.
Перспективные модели воспитания школьников и студентов: сб. статей. – М.: ФГБНУ ИСТО РАО, 2015.
Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016
Модель воспитания
[см. модель + воспитание] – теоретическое описание и наглядное представление (напр., в виде схемы) конкретного воспитательного процесса или воспитательной системы. Среди многих М.в. выделяются следующие: 1) традиционная модель, в которой определяющим фактором воспитания является семья; 2) модель, в которой интегрирующим звеном воспитания выступает государство, регламентирующее все входящие в состав воспитательной системы компоненты (государственнополитическая модель); 3) педоцентрическая модель, где интегрирующим звеном воспитания является сам ребенок. В последней М.в. можно обозначить центробежный и центростремительный варианты. Целям восхождения к индивидуальности в наибольшей степени отвечает центробежный вариант М.в., в котором наиболее ярко выражены сущностные стороны человека и гуманистические аспекты воспитания.