МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ
период жизни ребенка между его рождением и достижением годовалого возраста. В младенческом возрасте выделяют три этапа: новорожденность (первый месяц жизни), когда ребенок подготавливается к эмоциональному общению со взрослыми, первое полугодие, во время которого ведущей деятельностью становится ситуативно-личностное общение со взрослым, и второе полугодие жизни, когда ведущей становится предметно-манипулятивная деятельность. Завершение младенчества связано с кризисом первого года, свидетельствующим о формировании личности ребенка.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Младенческий возраст
период жизни ребенка от рождения до одного года. В М.в. развитие совершается в быстром темпе. К пяти месяцам вес ребенка удваивается, а к 12 – утраивается по сравнению с первоначальным. Рост увеличивается за год примерно на 25 см. Значительно изменяются пропорции тела; к 7 месяцам удваивается вес головного мозга. В М.в. дети еще не имеют произвольных приспособительных движений, не могут самостоятельно удовлетворять даже свои простейшие потребности. Поэтому для детей М.в. жизненно важными являются контакты с ухаживающими за ними взрослыми людьми. Со 2–4-й недели жизни младенца у него начинает складываться непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослыми. К 4 месяцам у детей в ответ на ласку появляется сложная реакция (комплекс оживления), на основе которой позднее возникают и становятся самостоятельными движения рук (хватание), эмоциональные реакции (улыбка, смех) и предречевые вокализации. Во втором полугодии дети овладевают простейшими манипуляциями с предметами и на их основе переходят к более сложному общению со взрослыми в форме совместных действий. К 7–8 месяцам дети научаются сидеть, в 10– 11 – стоять. К 12 месяцам большинство детей начинает ходить. Развитие движений способствует деятельности органов чувств, благодаря которой у детей складываются первоначальные формы предметного восприятия. Избирательное внимание к речи взрослого обнаруживается уже на 2-м месяце жизни: первоначально дети воспринимают только эмоционально-выразительную сторону речи, но с 9–10 месяцев научаются понимать первые слова. К концу М.в. дети понимают 10–12 слов и осмысленно произносят первые 2–3 слова. Существенным условием нормального развития детей в М.в. является достаточное по длительности и насыщенное по содержанию общение со взрослыми. Недостаточное общение ведет к задержкам физического и психического развития.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
318.63 кб

Депрессия у детей младенческого и раннего возраста

Киселева Мария Георгиевна
Актуальность.
Читать PDF
157.21 кб

Показатели качества жизни детей младенческого возраста

Гиздатуллина К. Х., Амирова В. Р., Рыбалко О. В.
Читать PDF
511.02 кб

Психология общения в младенческом возрасте: современное состояние

Плотникова А. Л.
Статья посвящена освещению проблемы разработки новой теоретической базы, позволяющей объединить разрозненные эмпирические данные по психологии младенческого возраста в единую систему, соответствующей требованиям социально-психолог
Читать PDF
1.13 мб

Лечение эпилептического статуса в младенческом и раннем детском возрасте

Холин Алексей Александрович, Ильина Е. С., Заваденко Н. Н.
Актуальность проблемы эпилептического статуса (ЭС) у младенцев и детей раннего возраста обусловлена высокой частотой встречаемости, тяжелыми последствиями продолжительных приступов на развивающийся мозг ребенка, атипичными вариант
Читать PDF
525.84 кб

Рабдомиосаркома левого желудочка сердца у ребенка младенческого возраста

Шиляев Р. Р., Харитонова Е. В., Копилова Е. Б., Отрощенкова Н. И., Смирнова Т. Л., Гоголев А. Ю., Москвина Л. П., Антонова С. Н.
Читать PDF
291.18 кб

Социально-гигиенические аспекты качества жизни детей младенческого возраста

Гиздатуллина К. Х., Амирова В. Р., Рыбалко О. В.
Проведено изучение качества жизни (КЖ) 294 детей младенческого возраста с помощью международного опросника QUALIN. Установлено, что родители оценивают КЖ детей в целом выше, чем врачи.
Читать PDF
359.90 кб

Особенности нейросонографии у детей младенческого возраста с синдромом Дауна

Неижко Лариса Юрьевна, Одинокова Галина Юрьевна, Ерохина Анастасия Валерьевна, Величко Э. В., Бериша А.
До недавнего времени знания о присущих людям с синдромом Дауна особенностях строения центральной нервной системы (ЦНС) базировались на исследованиях биологического материала.
Читать PDF
3.18 мб

Сочетание двух опухолей средостения различного генеза в младенческом возрасте

Скобелев В. А., Разин М. П.
Читать PDF
125.72 кб

Колыбельные как средство формирования модели мира ребенка младенческого возраста

Паутова Наталья
Статья посвящена осмыслению и раскрытию культурносимволического значения колыбельных песен, их значимости в построении модели мира ребенка и в выстраивании психологических границ личности.
Читать PDF
344.94 кб

Коммуникативно-речевое развитие ребенка в младенческом возрасте: норма и отклонения

Горлова Наталья Алексеевна
Раскрываются особенности и закономерности коммуникативно-речевого развития ребенка в период младенчества с позиции психолингвистики детского развития; обосновывается необходимость рассмотрения младенчества как периода перцептивно-
Читать PDF
610.22 кб

Формы оказания ранней помощи родителям детей младенческого и раннего возраста с ОВЗ

Н. Н. Хрущева
Читать PDF
890.54 кб

Изучение типов речевого поведения матерей, воспитывающих детей младенческого возраста

Сазонова Людмила Васильевна
В статье рассматриваются основные проявления чувствительного поведения матерей, воспитывающих детей младенческого возраста, в зависимости от направленности речевого поведения и преобладающего средства общения.
Читать PDF
84.30 кб

Психологические условия гармонизации развития ребенка младенческого и раннего возраста

Лазарев Илья Михайлович
Работа затрагивает вопросы психического и личностного развития детей младенческого и раннего возраста.
Читать PDF
1.45 мб

Особенности родительской позиции по отношению к ребенку младенческого и раннего возраста

Горлова Елена Леонидовна
Обсуждается содержание родительской позиции по отношению к ребенку младенческого и раннего возраста в контексте культурно-исторического подхода Л.С. Выготского.
Читать PDF
66.29 кб

Показатели качества жизни детей младенческого возраста, проживающих в республике Татарстан

Рыбкина Н. Л., Винярская Ирина Валерьевна, Черников В. В.
СТАТЬЯ ПОСВЯЩЕНА ИССЛЕДОВАНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ (КЖ) У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПРОСНИКА QUALIN. ПОКАЗАНО, ЧТО КЖ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ ВЫШЕ, ЧЕМ У ДЕТЕЙ, РОДИВШИХСЯ НЕДОНОШЕННЫМИ И ИЗ СЕМЕЙ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА.