МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

Найдено 1 определение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации
федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику в области образования и осуществляющий управление в области образования (см.Управление образованием), научной и научно-технической деятельности учреждений среднего и высшего профессионального образования, научных и иных организаций системы образования, подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, а также координирующий деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. Министерство образования РФ взаимодействует с другими органами исполнительной власти, а также РАН, РАО, другими научными и общественными организациями. Осн. задачи министерства образования РФ: осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования и удовлетворение потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда; разработка системы управления и координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в образовательных учреждениях; реализация кадровой политики и научной деятельности в области образования; разработка и утверждение федеральных требований к содержанию образования; создание системы оценки деятельности образовательных учреждений; совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования; осуществление информатизации; обеспечение нормативно-правового регулирования отношений в области образования, научной деятельности и аттестации научных и научно- педагогических кадров высшей квалификации; организация и развитие международного сотрудничества; организация государственной аттестации научных работников и специалистов научных организаций и научных подразделений высших учебных заведений. Осн. функции Министерства образования РФ: министерство разрабатывает и реализует федеральные целевые программы в области образования (см.Образовательные программы); обеспечивает контроль за реализацией законодательства Российской Федерации в области образования; осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности органов управления образованием субъектов РФ; выступает учредителем в отношении находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций; разрабатывает типовые положения об образовательных учреждениях; определяет с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти перечень профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях; координирует деятельность государственных образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам определения объемов и структуры подготовки специалистов, а также определяет порядок организации их подготовки по профессиональным образовательным программам; ежегодно устанавливает для находящихся в ведении министерства образовательных учреждений контрольные цифры и порядок приема всех категорий обучающихся и студентов; устанавливает порядок приема граждан в государственные учреждения профессионального образования и перевода учащихся из одного учебного заведения в другое; определяет перечень учебной и учебно-методической литературы и разрабатывает программы выпуска этой литературы; организует с участием других заинтересованных лиц работу с детьми и подростками с девиантным поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации; оказывает методическую помощь органам опеки и попечительства, ведет централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей; организует разработку государственных образовательных стандартов (см. Стандарты образовательные) и утверждает их федеральные компоненты, устанавливает федеральные требования к содержанию образования и разработке образовательных программ, учебных планов и курсов и осуществляет государственный контроль совместно с другими органами управления за качеством образования; разрабатывает и утверждает положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений РФ, о золотой и серебряной медалях, об экстернате, осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений, разрабатывает и утверждает формы документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации; организует федеральную систему подготовки и переподготовки педагогических кадров; устанавливает порядок аттестации педагогических и руководящих кадров; открывает в государственных высших учебных заведениях и научных организациях аспирантуру и докторантуру; присваивает ученые звания профессора, доцента научно- педагогическим работникам образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования и ученое звание профессора научным работникам научных учреждений и организаций. См. также Образовательные программы, Стандарты образовательные,Управление образованием

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
92.04 кб

Награды Министерства образования и науки Российской Федерации

Читать PDF
58.33 кб

ИНФОРМАЦИЯ ВЫСШЕЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ Министерства образования и науки Российской Федерации

Читать PDF
87.94 кб

Положение о Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации

Читать PDF
3.06 мб

Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации об опыте работы университетских компл

Читать PDF
561.72 кб

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по науке: особенности организации и деят

Борзова Юлиана Павловна
Статья посвящена вопросам организации и деятельности Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по науке и его места в системе общественных (негосударственных) консультативных советов как института гражданского о

Похожие термины: