МИД МАРГАРЕТ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

МИД (Mead) МАРГАРЕТ (1901-1978)
американский этнограф и социолог, основатель этнографии детства как самостоятельной научной дисциплины. Сотрудник, затем куратор (1964-69) отдела этнологии Американского музея естественной истории. Профессор антропологии Колумбийского университета (с 1954) и университета Фордем (1968-70). Автор монографий и статей по этнографии, а также по социальной, возрастной и дифференциальной психологии, теории воспитания, социологии.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

МИД Маргарет
16.12.1901, Филадельфия, — 15.11.1978, Нью-Йорк), амер. этнограф и социолог, основатель этнографии детства как самостоят. науч. дисциплины. Окончила Колумбийский ун-т по специальности психология (1924), там же защитила докторскую диссертацию (1929). Сотрудник, затем куратор (1964—69) отдела этнологии Амер. музея естеств. истории. Проводила иссл. на о-вах Самоа (1925—26), Адмиралтейства (1928—29), Новой Гвинее (1931—33, 1938), Бали (1936—38). Проф. антропологии Колумбийского ун-та (с 1954) и ун-та Фордем (1968—70). Автор монографий и статей по этнографии, а также по социальной, возрастной и дифференциальной психологии, теории воспитания, социологии.
Науч. интересы М. концентрировались вокруг проблемы передачи от поколения к поколению культуры как единого системного целого. Отсюда ее внимание к эт-нопедагогике и этнопсихологии, путям становления психич. и половых поведенческих стереотипов, закономерностям формирования нац. характера. М. уделяла большое внимание типологизации культуры в зависимости от специализи-ров. ин-тов обучения, соотношения отцовских и материнских ролей в воспитании, характера взаимодействия поколений в пед. процессе. В частности, отметила отсутствие переходных кризисных психол. явлений у подростков Самоа, продемонстрировав тем самым зависимость подросткового возраста от культурноспецифич. условий «врастания» ребенка в мир взрослых. Разработала своеобразную оптимистич. социальную модель: полит. системой будущего общества должна стать «демократия участия», огромное значение в нем будет иметь опыт детей и стариков. Идеальный человек будущего, по М., — своего рода взрослый ребенок, способный беспредельно радоваться жизни, сохранивший цельность, свежесть восприятия, и вместе с тем разносторонне образованный.
С о ч. в рус. пер.: Культура и мир детства. М., 1988.
Лит.: Margaret Mead. The complete bib-liography. 1925—1975, ed. by J. Gordan, The Hague — P., 1976. В. И. Беликов.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия