МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (МСКО)
классификация, разработанная ЮНЕСКО в начале 1970-х гг., а с 1978 г. служит инструментом сравнительного анализа в области образования на национальном и международном уровнях. МСКО представляет собой интегрированную и устойчивую таксономическую структуру для сбора и представления сопоставимой в международном масштабе образовательной статистики. Она обеспечивает рамки для статистического описания современных систем образования, что представляет исключительный интерес для разработчиков образовательной политики. В 1992 г. начата работа по подготовке нового варианта МСКО и в 1996 г. разработана Версия П МСКО.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
МСКО (International Standard Classification of Education, ISCED) – классификация образования на основе системной характеристики образовательных программ, служит инструментом сбора, обобщения и предоставления статистических данных об образовании. МСКО учреждена ЮНЕСКО в 1976 г., пересмотрена в 1997 г. и в настоящее время является основной международной классификационной системой образования. В МСКО сквозными классификационными параметрами определены уровни и отрасли образования, а также дополнительные критерии (например, назначение, ориентация, продолжительность образовательной программы). Концепция МСКО содержит определение таких понятий, образование, подготовка, обучение, коммуникация, информация и т.п. (Глосарій (термінологія) Болонського процесу [Електронний ресурс]. – URL: www.mon.gov.ua/main.php?query=education/higher/bolon/8). Е. Ю. Усик

Источник: Глоссарий современного образования.

МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
(ISCED) – инструмент сбора, компиляции и представления сопоставимых показателей и статистических данных по образованию как в рамках отдельных стран, так и в международном плане. Изначально разработана ЮНЕСКО в 1970-х годах и впервые пересмотрена в 1997 году. В ноябре 2011 г. на 36-й сессии Генеральной конференции принята МСКО 2011.Основной единицей классификации МСКО является образовательная программа. В МСКО различаются следующие уровни образования: 0 – образование; детей младшего возраста, 1 – начальное образование; 2 – первый этап среднего образования; 3 – второй этап среднего образования; 4 – послесреднее нетретичное образование; 5 – короткий цикл третичного образования; 6 – бакалавриат или его эквивалент; 7 – магистратура или ее эквивалент; 8 – докторантура или ее эквивалент. Уровни 5, 6, 7, 8 – это уровни третичного образования (Международная стандартная классификация образования (МСКО-2011) [Электронный ресурс] / Ин-т статистики ЮНЕСКО // ЮНЕСКО : [сайт]. – Режим доступа: http://unesdoc.unesco.org/images/0021/002191/219109r.pdf). Л. И. Комир

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017