Методы учения

Найдено 1 определение
Методы учения
способы самостоятельной познавательной деятельности учащихся, усваивающих не только знания, но и умения их добывать и применять на практике. Важнейшим инструментом учения школьников считается алгоритм, раскрывающий порядок умственных действий, направленных на постижение изучаемого материала [3]. Чем меньше возраст учащихся, тем детальнее должны быть рекомендации учителя относительно выполнения поставленной учебной задачи. По мере интериоризации умственных действий возрастает их осознанность, и подробный алгоритм „сворачивается”, становясь более обобщенным. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
221.18 кб

В. П. Крымская — учитель, ученый, методист

Беляева Валентина Николаевна, Монзина Римма Ивановна, Богуславская Наталья Ефимовна
Читать PDF
305.27 кб

Классификация гностических учений: проблема методологии

Слобожанин Алексей Вячеславович
Приводится обзор различных подходов к классификации и систематизации гностических учений.
Читать PDF
1.18 мб

Курс истории политических учений: значение, предмет и метод

Лазарев В. В.
Читать PDF
472.88 кб

Методологические предпосылки развития учения о креативности

Мальцев Виктор Петрович, Шибкова Дарья Захаровна
В статье рассматриваются методологические аспекты этимологии креативности в локусе этиологического, психологического психофизиологического знаний.
Читать PDF
89.11 кб

Методологические принципы структурализации учения исмаилизма

Назариев Рамазон Зибуджинович
В статье анализируются методологические принципы структурализации учения исмаилизма одной из рационалистических школ ислама.
Читать PDF
341.21 кб

Методы оценки активности и профессионализма российских ученых

Карпушин Е.С.
В статье анализируются достоинства и недостатки западной системы оценки научной деятельности, а также проблемы с ее внедрением в России.
Читать PDF
6.41 мб

Методы исследования информационных потребностей ученых УрО РАН

Оганова Ольга Афанасьевна, Кирсанова Алена Игоревна
Решающее условие эффективного удовлетворения информационных потребностей – осознание и чет-кое выражение необходимой потребителю информации для решения стоящей перед ним задачи.
Читать PDF
67.56 кб

Учение Э. Гуссерля как методология трансцендирования в искусстве

Латышева Жанна Вячеславовна
В статье на основе концепции сознания Э. Гуссерля рассматривается проблема трансцендирования в искусстве. Анализируются основные характеристики и механизмы художественного сознания, выявляется их трансцендирующая специфика.
Читать PDF
266.65 кб

Анализ цитирования как метод оценки продуктивности работы ученого

Дидыч Анна Александровна
Достоинства и недостатки анализа цитирования раскрыты в опоре на результаты исследования, осуществленного автором статьи на основе данного метода.
Читать PDF
660.93 кб

Преодоление методологических проблем в учении о биомеханике дыхания

Тетенев Ф. Ф., Тетенев К. Ф.
Представлено основное научное направление кафедры пропедевтики внутренних болезней Сибирского государственного медицинского университета (г. Томск) в виде обзора работ сотрудников кафедры с 1963 г.
Читать PDF
231.47 кб

Обзор методов изучения информационных потребностей ученых и специалистов

Плешакова Мария Александровна, Калюжная Татьяна Альбертовна
Представлен обзор литературы за 1972-2017 гг., в котором описываются методы изучения информационных потребностей ученых и специалистов.
Читать PDF
385.68 кб

Система и результаты методологической подготовки соискателей ученой степени

Прокопенко Сергей Артурович
Показана актуальная для России пробле ма подготовки качественных диссертационных работ. Продемонстрирована разработанная система методологической подготовки соиска телей к сотворению качественных, безупречных диссертаций.
Читать PDF
444.67 кб

Теория и методика проведения профилактики дефицита витамина а у учеников ОУЗ

Шахненко Вячеслав Иванович
Приведена роль витамина А в развитии и работе человеческого организма и следствия влияния его дефицита. Показана методика проведения самодиагностики обеспечения организма этим витамином.
Читать PDF
1.01 мб

Методологический анализ учения Платона о космосе и человеке в диалоге «Тимей»

Мешков В.М.
В статье выявлены основные методологические установки Платона: принцип сущностного совершенства, детерминистский подход, стремление к осмыслению эмпирического материала посредством математических объектов, которые существенно влия
Читать PDF
343.86 кб

Прогностический аспект некоторых методических положений учения М. А. Рыбниковой

Сосновская Ирина Витальевна
Автор статьи обосновывает прогностический характер методического учения известного учёного-методиста М. А. Рыбниковой.

Похожие термины:

  • МЕТОД УЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ

    Метод обучения, суть которого состоит в том, что учащиеся должны самостоятельно овладевать новыми знаниями и умениями. Занятие служит не для простого сообщения знаний, а для организации интеракти
  • УЧЕНИЕ ПО МЕТОДУ ПРОБ И ОШИБОК

    приобретение знаний и умений в процессе поиска оптимальных путей к достижению желаемого результата посредством опытной проверки нескольких способов выполнения поставленной задачи. Каждая нова
  • Методы стимулирования и мотивации учения

    группа методов, направленная на формирование и закрепление положительного отношения к учению и стимулирование активной познавательной деятельности обучаемых, выделенная по классификации метод
  • Учение (в методике преподавания изобразительного искусства)

    особым образом организованное эстетическое и художественное познание мира и изобразительного искусства; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений,