- с одной стороны, на методы теоретические и эмпирические; с другой стороны, – на методы-операции и методыдействия. Точно так же методы педагогической деятельности педагога:
- теоретические методы-операции. Это мыслительные операции: анализ, синтез и т. д. (Рис. 11).

Эти методы присущи всем без исключения видам деятельности любого человека;
- теоретические методы-действия. Это методы проектирования педагогических систем (метод сценариев, методы планирования и т. д.), а также методы педагогического рефлексивного анализа – см. педагогический проект.
- эмпирические методы-операции. Это методы управления образовательной деятельностью обучающегося (обучающихся) – методы воспитывающей и обучающей деятельности (см. методы обучения, методы воспитания).
- эмпирические методы-действия. Это будут педагогические технологии. Литература: [36].