МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ
система М. о. н. в ХГУ «НУА» базируется на следующих основополагающих принципах: – радикальной трансформации ролевой структуры учебного процесса: учащийся – не объект, а активный субъект процесса обучения; – индивидуализации процесса обучения и воспитания с учетом личностных особенностей обучаемых; – коренного пересмотра характера подачи и усвоения учебной информации: организация занятий в интерактивном режиме; создания ситуаций, моделирующих реальные события профессиональной деятельности будущего специалиста; значительного повышения удельного веса самостоятельной работы учащихся как в аудитории, так и во внеаудиторное время; – привития навыков и потребности к обучению в течение всей жизни, обеспечивающему адаптацию специалистов к изменениям конъюнктуры на рынке квалифицированного труда и высокую конкурентоспособность. Нетрадиционные методы обучения предусматривают: – широкое использование технических средств обучения: аудио-, видео и компьютерной техники, мультимедийных программ; – внедрение диагностических (проверяющих объем и качество знаний, умений и навыков) и обучающих (с включением правильных ответов для самопроверки) текстов на базе компьютерных технологий; – выработку навыков использования электронных ресурсов информации: работа с электронными учебниками, поиск, отбор и анализ информации в сети Интернет; – дистанционное обучение, предусматривающее стабильную обратную связь с помощью компьютерной техники; – организацию внеклассных мероприятий, нацеленных на формирование как общей, так и профессиональной культуры и личностных качеств, необходимых специалисту XXI века (Слєпкань З. І. Наукові засади педагогічного процесу у вищій школі. – К.:НПУ, 2000. – 210 с.) Т. М. Тимошенкова
Источник: Глоссарий современного образования.