МЕТОДЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Найдено 1 определение
МЕТОДЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития:
К основным методам относятся: метод наблюдения, беседы, интервью, анализ документов, метод изучения продуктов творчества, обобщения независимых характеристик, социометрический метод, терминологический, тестирование, анкетирование, ранжирование, моделирование, эксперимент.
Метод анализа результатов деятельности — опосредованное изучение педагогических явлений по результатам обучения и воспитания. Метод изучения литературных источников и документов —
используется для исследование педагогических явлений и процессов по их описаниям, содержащимся в различных источниках и документах.
Метод обобщения независимых характеристик, полученных при наблюдении личности в различных видах деятельности, предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей.
Метод изучения фотографии, кино-, теле- и звукозаписи — изучение хода и результатов педагогической деятельности, отраженных в фото-, кино-, теле- и звукоматериалов.
Метод обобщения независимых характеристик — выявление и анализ мнений о результатах обучения и воспитания, полученных от различных людей.
Статистические методЫ-позволяют математически подтвердить правильность или ошибочность выдвинутой гипотезы исследования, обработать математически данные исследования и определить: достоверность изучаемых явлений при малом количестве испытуемых; средние величины (среднего арифметического, медианы, дисперсии, среднего квадратичного отклонения, коэффициента вариации и др.)
Ранжирование (или метод ранговой оценки)предполагает расположение собранных данных в определенной последовательности, обычно в порядке убывания или нарастания каких-либо показателей и, соответственно, определение места в этом ряду каждого из исследуемых явлений.
Регистрация — метод выявления наличия определенного качества у каждого члена группы и общего подсчета количества тех, у кого данное качество имеется или отсутствует.
Шкалирование — как количественный метод исследования дает возможность ввести цифровые показатели в оценку отдельных сторон педагогических явлений.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.