МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
учение о структуре, логической организации методов и средств педагогической деятельности, принципах построений, формах и способах научного познания в педагогике.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
совокупность исходных философских и педагогических идей, которые лежат в основе исследования педагогической действительности и влияют на теоретическую интерпретацию полученных результатов.
Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования
Методология педагогики
это концептуальное изложение цели, содержания, методов исследования, которые обеспечивают получение максимально объективной, точной, систематизированной информации о педагогических процессах и явлениях.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
система знаний об исходных положениях, об основании и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний,отражающих педагогическую деятельность, а также система деятельности по получению таких знаний.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
система знаний об отправных положениях педагогической теории, о принципах подхода к рассмотрению педагогических явлений и методах их исследования, а также путях внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения и образования.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
Методология педагогики
общее учение о педагогической и исследовательской деятельности, об исходных основаниях, способах развития и реализации результатов педагогического поиска, наиболее общая система теоретических положений, принципов исследования, построения научного знания и практики.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
исходящая из всеобщей методологии науки и изучения тенденций общественного развития система знаний об отправных положениях пед. теории, о принципах подхода к рассмотрению пед. явлений и методах их исследования, а также путях внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения и образования.
Источник: Педагогический словарь
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
система знаний об исходных положениях, об основании и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих … педагогическую действительность…, а также система деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества специально-научных педагогических исследований» (М.А. Данилов).
Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
1) учение о педагогическом знании и о процессе педагогического познания; 2) учение об исходных положениях, структуре, функциях и методах научно–педагогического исследования. Представляет собой систему знаний об основах и структуре педагогической теории, о подходах к исследованию педагогических явлений и процессов, о способах получения знаний, объективно отражающих постоянно, быстро меняющуюся действительность в условиях развивающегося общества [19, c. 9].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
система знаний о методах педагогических исследований. (Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. - Пятигорск, 2004. ) — учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. ) — это учение о педагогическом знании и о процессе его обретения, т.е. учение о познании. (Перченок Р.Л. Основы педагогики. - М., 2003. )
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Методология педагогики
(1) – система знаний об исходных положениях, об основании и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность, а также система деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества специально-научных исследований; (2) – совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности; в структуре методологического знания выделяет четыре уровня: философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Методология педагогики
учение о педагогическом знании, о процессе его добывания, способах объяснения (создания концепции) и практического применения для преобразования или совершенствования системы обучения и воспитания. В методологии выделяют две взаимосвязанные стороны: теоретическую и нормативную. Теоретическая сторона педагогической методологии характеризуется как определенный подход к явлениям действительности, установление основных закономерностей как исходных посылок научного поиска. Нормативная сторона понимается как учение о принципах применения мировоззрения к процессу подхода к различным объектам действий общих и частных методов и приемов научного исследования.
Источник: Исследовательская деятельность
Методология педагогики
отрасль педагогического знания, содержащая в себе знания о методе и сами методы педагогического исследования, технологию исследования, а также наиболее общие теоретические положения (парадигмы, концепции, идеи, законы, принципы) о педагогической и научно-педагогической деятельности. Методология педагогики сегодня это сильно разветвленное знание, включающее в себя, помимо указанных знаний, еще и знания о понятийно-терминологическом аппарате педагогики, о ее связях с другими науками и др. В настоящее время она находится на стадии активного развития: идет процесс отхода от материализма в его наиболее крайней форме марксизма-ленинизма и сближения с методологией православной педагогики.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)